(74) 7. Психологические особенности восприятия рекламы.
Достижение коммуникационных целей лежит в сфере психологии потребителей. Если их привести к какому-то общему знаменателю, то можно сказать, что все маркетинговые коммуникации призваны формировать определенные психологические установки, которые способствовали бы достижению маркетинговых целей коммуникатора.
Получателем рекламного обращения являются те конкретные люди, та целевая аудитория, которым предназначена реклама. Как правило, понятие "целевая аудитория рекламы" совпадает с понятием целевой рынок организации-коммуникатора.
Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных. Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Таким образом, сегмент рынка состоит из потребителей, достаточно одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сегментирование целевой аудитории можно проводить по следующим признакам: Демографические, Географические, Социально-экономические, Психографические, Поведенческие, Имущественные.
При рассмотрении данных критериев сегментации, вырисовывается «портрет» потенциального потребителя. Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата. Желаемая с точки зрения коммуникатора ответная реакция получателя рекламного обращения возможна только в том случае, если используемый в обращении мотив будет совпадать с нуждами получателя, вызывать у него определенный интерес. В наиболее общем виде мотив можно рассматривать как внутреннее психологическое состояние, движущее личностью.
Изучение мотивации при разработке рекламных обращений осуществляется для того, чтобы выявить основные установки потенциального покупателя, определить смысл совершаемых поступков (и в первую очередь - покупок). Имея информацию о мотивации, разработчики рекламного обращения получают возможность усилить интенсивность положительной мотивации и снизить действия установок, препятствующих покупке.
Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы:
1. К рациональным мотивам можно отнести:
Мотив здоровья. Используется в рекламе качественных продуктов, товаров для занятий спортом, средств личной гигиены и т. п.
Мотив прибыльности. Иногда его называют экономическим мотивом. Он основывается на естественном желании многих разбогатеть, целесообразно расходовать имеющиеся средства, получить при этом определенную экономию и т. д.
Мотив надежности и гарантий. Сокращение риска является определяющим фактором в таких отраслях экономики, как банковское и страховое дело. На производстве и в быту человек также хотел бы оградить себя от опасных, непредсказуемых ситуаций.
Мотив удобств и дополнительных преимуществ предполагает обещание в рекламных обращениях облегчения определенной работы, дополнительных удобств дома и на производстве, получения значительных преимуществ при проведении определенных преобразований и т. д.
2. Эмоциональные мотивы в рекламе "играют" на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается в соответствии с рекламным обращением путем покупки рекламируемого товара (услуг).
Мотив свободы определяется стремлением человека к независимости от определенных обстоятельств, защите своей самостоятельности в различных сферах жизни.
Мотив страха. Одной из важнейших сфер применения данного мотива является социальная реклама.
Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека найти признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т. п.
Мотив уподобления эксплуатирует желание человека быть похожим на своих кумиров. Использование мотива чаще всего реализуется в применении приема "тестимониум".
Мотив любви - используется в рекламе подарков ("мужских" и "женских" товаров), игрушек, средств ухода за детьми. Например, производитель детского питания ШРР использует в своей рекламе слоган "С любовью к Вашему малышу".
3. Нравственные и социальные мотивы эксплуатируют стремление к справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т. п.
Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампаний.
Мотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой проблемы используется сейчас многими фирмами.
Мотив порядочности основывается на базовых моральных ценностях: честность, доброта, чистоплотность и др.
Система НЛП (нейролингвистическое программирование) используется за рубежом и в России. НЛП – это искусство и наука о личном мастерстве. Наука, т.к. сущ. методы и процедуры обнаружения паттернов, кот. используют выдающиеся личности в любой сфере деятельности для достижения выдающегося результата. Искусство, т.к. каждая личность носит свою уникальную индивидуальность, стиль кот. невозможно отразить в словах и в технологиях. В совокупности этот процесс наз. моделированием. Паттерн – систематически повторяющейся устойчивые элементы (фрагменты) или последовательность элементов (фрагментов) поведения. Практически использование НЛП технологии основывается на двойственном воздействии слова: 1.эмоционально-образное; 2.рационально – логическое. Главное открытие NLP заключается в исходном положении: опыт человека состоит из зрительных образов, звуков и ощущений. В зависимости от того, какой тип восприятия ("карта реальности") преобладает, их обладатели также делятся на типы: визуалы, аудиалы, кинестетики.
С точки зрения психологов реклама – это не только инфор-я, а процесс программирование людей. 4 основных уровня псих-го воздействия: 1.передача инфор.; 2.эмоциональный аспект и формирования отношения; 3.внушение; 4.определения поведения. Понимание сути уровней психологического воздействия легло в основу многих рекламных моделей - AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Все другие модели построены на данной базовой модели, где вводятся дополнительные элементы: AIDMA (мотив), АCCA (внимание, восприятие аргументов, действия).
- Вопросы по предмету: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
- 1 Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации.
- 2. Внутренняя и внешняя среда туристской организации.
- 3. Механические и органические организационные структуры управления в туристской организации.
- 4. Мотивационные основы управления в туристской организации.
- 5. Контроль в туристской организации.
- 6. Современные методы принятия решений в туристской организации.
- Условия эффективности управленческих решений
- Вопросы по предмету: «Экономика и предпринимательство» (часть 1) (7) 1. Место и роль социально-культурного сервиса и туризма в национальной экономике.
- (8) 2. Экономические особенности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Понятие дестинации в туризме.
- (9) 3. Экономическая и социальная эффективность туризма.
- (10) 4. Общая характеристика туристского рынка. Факторы спроса и предложения на туристские услуги.
- Вопросы по предмету: «Экономика туристского предприятия» (12) 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы себестоимости.
- (13) 2. Методика расчета себестоимости турпакета туроператорских фирм.
- (14) 3. Методика расчета себестоимости экскурсий туристско-экскурсионных фирм.
- (15) 4. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных предприятий.
- (16) 5 Методика составления калькуляции блюд на предприятиях питания.
- (19) 8. Экономическая сущность основных фондов предприятий в туризме, показатели оценки их состояния и механизм воспроизводства.
- Вопросы по предмету: "Курортное дело" (22) 1. Организация курортного оздоровления в рф, использование курортных факторов в условиях современного курорта.
- (29) 8. Природно-лечебные факторы Юга России, основные курорты, особенности функционирования.
- Вопросы по предмету: «Связь с общественностью» (30) 1. Сущность и значение pr в современном обществе. Цели и задачи pr.
- (31) 2. Общая характеристика, функции специалиста по pr.
- 1.Сбор и анализ инф-ции включ. В себя:
- 2.Распространение инф-ции:
- (32) 3. Целевые аудитории в pr: понятия, виды.
- (33) 4. Управление информацией и конструирование новостей с позиций pr.
- (34) 5. Формы подачи информационно-новостных материалов с позиций pr.
- (35) 6 . Имидж фирмы и ее роль во внеценовой конкуренции.
- (37) 2. Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы. Федеральный закон «о техническом регулировании».
- (38) 3. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели, принципы, задачи, нормативные документы, органы по стандартизации. Стандарты организаций.
- (39) 4. Стандартизация и классификация туристских услуг. Основные стандарты на туристские услуги.
- (40) 5. Добровольное подтверждение соответствия и конкурентоспособность услуг. Системы добровольной сертификации услуг, знаки соответствия.
- (41) 6. Правила и схемы сертификация услуг.
- (42) 7. Сертификация систем качества и стандарты исо серии 9000. Национальные премии в области качества услуг.
- 5 Основных разделов системы исо:
- Вопросы по предмету: «Сервисная деятельность» (55) 2. Место сферы услуг в современной экономике, классификация услуг и виды сервисной деятельности.
- (57) 4. Классификация потребителей, социально-культурные, национальные демографические и природно-климатические особенности обслуживания.
- (58) 5. Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания, конфликты и жалобы клиентов в работе предприятий сферы услуг.
- (59) 6 Оценка качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса, методы оценки эффективности сервисной деятельности.
- (61) 2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура Цели, задачи и методы анализа макросреды.
- (62) 3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Матрица swot.
- (63) 4.Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка.
- (64) 5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки.
- (65) 6. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.
- (66) 7. Сбытовая политика туристского предприятия. Виды, функции каналов сбыта. Вертикальные (договорные) маркетинговые системы сбыта.
- (67) 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Методы маркетинговых исследований.
- Вопросы по предмету: "Реклама в социально-культурном сервисе и туризме" (68) 1. Сущность, роль, значение и функции рекламы в скСиТ.
- (69) 2. Особенности рекламы услуг скСиТ.
- (70) 3. Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности.
- (73) 6. Рекламные обращения. Характеристика моделей построения рекламных обращений.
- (74) 7. Психологические особенности восприятия рекламы.
- (75) 8. Рекламная кампания, бюджет рекламной кампании.
- (76) 9. Оценка эффективности рекламной кампании.
- Вопросы по предмету: «Экскурсионно-выставочная работа»
- (82) 3. Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции. Организационная работа по созданию и обеспечению функции выставки.
- Вопросы по предмету: «Человек и его потребности» (84) 1. Человек как предмет познания. Биологическая и социальная природа человека
- (85) 2. Потребности как предпосылка и продукт деятельности людей.
- (86) 3. Сущность и классификация потребностей.
- (87) 4. Взаимосвязь потребностей и мотивов. Мотивация и модель поведения потребителей.
- (88) 5. Рекреационные потребности и мотивы. Систематизация туристских мотиваций.
- (89) 6. Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей туристского продукта и их общая характеристика
- (90) 7. Факторы потребительского выбора: демографические, личностные, социальные, культурные, этнические, географические и другие.
- Вопросы по предмету «Техника и технология скСиТ» (91) 1. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие туристской отрасли.
- Вопросы по предмету «Профессиональная этика и этикет» (98) 1. Понятие, сущность и принципы профессиональной этики.
- (99) 2. Понятие, сущность, принципы делового этикета.
- (100) 3. Этикетная атрибутика.
- (101) 4. Этикетные формы поведения на официальных встречах и приемах.
- (102) 5. Корпоративная культура философия, этика этикет и имидж фирмы.
- (103) 6. Этические качества необходимые работнику сферы обслуживания.
- (104) 7. Этические нормы руководства коллективом. Этикет руководителя.
- Требования к оформлению документов. Формуляр-образец, реквизиты, бланки.
- (106) 2. Документационное обеспечение управления в туризме. Системы документации: организацнонно-правовая, распорядительная, информационно-справочная. Назначение. Функции
- (107) 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования, технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами.
- Вопросы по предмету: «Психодиагностика» (108) 1. Научная психодиагностика и психологическая практика.
- (109) 2. Психология общения. Вербальные и невербальные параметры диагностики психологических особенностей партнера по общению.
- (110) 3. Экспрессия человека как психодиагностический параметр.
- (111) 4. Психологические аспекты деструктивного общения.
- (112) 5 Межличностное познание в общении.
- (113) 6. Межличностные отношения в группе.
- Вопросы по предмету: «Правовое обеспечение туризма» (114) 1. Особенности правового регулирования туристской деятельности.
- (115) 2. Правовые основы оказания туристских услуг.
- (116) 3. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму.
- (117) 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.
- (118) 5. Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговые, административные и уголовные нарушения.
- (119) 6. Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей как субъектов туристской деятельности.
- (120) 7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации турфирм.
- (121) Классификация предприятий сферы гостеприимства
- (123) Особенности активизации предприятий сервиса
- (4) «Правила предоставления гостиничных услуг в рф» как документ, регулирующий взаимоотношения между гостиницей и клиентом.
- (3) 3. Классификация гостиничных номеров в сфере международного туризма и на отечественном туристском рынке.
- Классы:
- (5) Задачи и функции отдела бронирования отеля. Тарифная политика отелей в отношении различных групп клиентов.
- Вопросы по предмету: «Организация службы питания в туристских и гостиничных комплексах» (19) 1. Характеристика предприятий питания в туристских комплексах.
- (23) 2. Организация питания и обслуживание участников совещаний, конференций на предприятиях рекреационного комплекса.
- (22) 3. Организация и обслуживание банкетов на предприятиях питания гостиничных комплексов.
- (20) 4. Организация питания иностранных туристов в туриндустрии.
- Вопросы по предмету: «Технологии продвижения гостиничных услуг»