Вопросы по предмету: «Психодиагностика» (108) 1. Научная психодиагностика и психологическая практика.
В психологии используются как общенаучные, так и специально-психологические методы получения информации. Общенаучные методы познания: Метод восхождения от абстрактного к конкретному. Метод моделирования (если объект исследование недосягаем, используется объект-заместитель или макет). Эксперимент и наблюдение.
Методы психологии.
Основные: Наблюдение, Эксперимент.
Вспомогательные: Психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа, проективные методики и др.); анализ продуктов деятельности; биографические методы и др. Таким образом, психодиагностические методы относят к вспомогательным методам психологии.
Чувства человека, его переживания, установки, картина мира, структура взаимоотношений с окружающими являются совокупностью явлений, составляющих психодиагностические поле личности. Для такого проникновения необходимы специальные психодиагностические методы. Как теоретическая дисциплина психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков проявления определенного психического состояния, структуры, процесса - к констатации наличия и выраженности этих психологических «переменных» у объекта исследования.
Современная психодиагностика как самостоятельная наука основана на двух дисциплинах: психологии экспериментальной и дифференциальной. Из экспериментальной заимствованы экспериментальные процедуры, позволяющие фиксировать те или иные психические особенности. В эксперименте, который всегда проводится для подтверждения или опровержения некоторых Теоретических предположений, гипотез, предполагается, что большинство испытуемых будут действовать примерно одинаково. Но в отличие от эксперимента в психологии, в психодиагностике прослеживается обратная тенденция: считается успешной именно та процедура, которая дает максимальный разброс результатов (дифференцирующая сила методики).
Непосредственно начало психологическому тестированию было положено в конце XIX века. Первыми были простые тесты, разработанные биологом Ф,Гальтоном; такие как, например, линейка для измерения глазомера, свисток для определения высоты звука и т.п. Ф. Гальтон первым применил анкетирование и технику свободных ассоциаций. Далее были разработаны «умственный тест» (1890, Дж.Кеттел), методика «Счет с наращиванием» для диагностики объема оперативной памяти (Э. Крепелин). Первым интеллектуальным тестом стала шкала Бине-Симона, разработанная в 1905 году. Здесь было введено понятие «умственный возраст». IQ определялся как отношение между умственным возрастом и фактическим (хронологическим) возрастом, умноженное на 100%.
Другим направлением психодиагностики стала разработка личностной психодиагностики. Началом такого тестирования можно считать использование Э Крепелиным и Р.Соммером методики свободных ассоциаций для обследования больных с психическими отклонениями. Ассоциативный эксперимент стимулировал появление ряда проективных методик типа «Незаконченное предложение» для изучения личностных особенностей. Но самой популярной проективной психодиагностической методикой стал тест «Чернильные пятна» Германа Роршаха. Он предъявлял людям с различными психическими нарушениями чернильные пятна, оставленные на бумаге, и выяснял какие ассоциации они вызывают. Обобщив полученные результаты, он пришел к выводу, что существует связь между ответами и характером психического заболевания.
Термин «психодиагностика» заимствован психологией из медицины (точнее из психиатрии) и означает распознавание состояния определенного объекта путем регистрации его параметров и соотнесения их с некоторой диагностической категорией (постановка диагноза), позволяющей спрогнозировать дальнейшее развитие событий и наметить пути воздействия для достижения нужного результата.
В настоящее время психодиагностика это область психологической науки, разрабатывающей методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека, и психологической практики, в ходе которой используются те или иные психодиагностические методы и методики для постановки диагноза конкретному человеку.
Объектом изучения психодиагностики как науки является человек, обладающий психикой. Основным методом психодиагностики как науки является дифференциально-диагностическое исследование - комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции (нахождение скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности), на выявление диагностических признаков, по которым можно судить о заданном свойстве, на создание и испытание методик регистрации обнаруженных признаков. Результатом работы в данном направлении считается разработка и/или внедрение в практику психодиагностических методик.
Практическая психодиагностика проводит обследование испытуемых с использованием уже разработанных теоретиками психодиагностических методов и методик, результатом чего является получение информации о психических свойствах и особенностях конкретных людей.
Общепринятыми являют три критерия классификации психодиагностических методик:
По типу диагностируемых психологических свойств методики психодиагностики можно разделить на следующие группы:
методики диагностики познавательных способностей (оценки особенностей восприятия,, памяти, внимания, интеллекта, креативности); специальных способностей (музыкальных, актерских, технических, деловых качеств и т.д.); личностных черт; самосознания; индивидуального сознания; мотивационной сферы и др.,
2. Мера «объективности - субъективности» результатов психодиагностических методик является следующим критерием их классификации. В случае объективных методик влияние психодиагноста на результаты минимально, при применении субъективных методик результаты обследования зависят от опыта и интуиции исполнителя.
3. Необходимость выполнения психодиагностом различных технологических операций является еще одним критерием для классификации методик. В этом классе выделяют:
аппаратурные методики диагностики психофизиологических показателей (частота сердечных сокращений, электрокардиограмма, функции дыхания, кожно-гальваническую реакцию)
аппаратурные поведенческие методики - определение времени простых и сложных сенсомоторных реакций на различные стимулы, диагностика чувств равновесия и психомоторной координации, тремор, точность движений, и др.
тесты способностей - это батареи различных заданий типа «меню»: с различными вариантами ответов или «открытые» - без возможных вариантов ответов (тесты: шкала умственного развития Стенфорд-Бине (IQ), шкалы измерения интеллекта Векслера, тест структура интеллекта Амтхауэра, тест на концентрацию внимания, тест на вычеркивание, тест общих способностей).
методики диагностики креативности. В них априори присутствует правильный ответ; оценка креативности определяется по показателю статистический редкости ответа (Южнокалифорнийский тест интеллекта, тест креативности Торренса и методика отдаленных ассоциаций).
личностные тесты- опросники - представляют собой ряд вопросов и утверждений с возможными вариантами ответов (как правило два или три). В личностных тестах отсутствуют объективно правильные или неправильные ответы, но ответ на каждый пункт опросника предполагает степень выраженности той или иной черты.
- Вопросы по предмету: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
- 1 Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации.
- 2. Внутренняя и внешняя среда туристской организации.
- 3. Механические и органические организационные структуры управления в туристской организации.
- 4. Мотивационные основы управления в туристской организации.
- 5. Контроль в туристской организации.
- 6. Современные методы принятия решений в туристской организации.
- Условия эффективности управленческих решений
- Вопросы по предмету: «Экономика и предпринимательство» (часть 1) (7) 1. Место и роль социально-культурного сервиса и туризма в национальной экономике.
- (8) 2. Экономические особенности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Понятие дестинации в туризме.
- (9) 3. Экономическая и социальная эффективность туризма.
- (10) 4. Общая характеристика туристского рынка. Факторы спроса и предложения на туристские услуги.
- Вопросы по предмету: «Экономика туристского предприятия» (12) 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы себестоимости.
- (13) 2. Методика расчета себестоимости турпакета туроператорских фирм.
- (14) 3. Методика расчета себестоимости экскурсий туристско-экскурсионных фирм.
- (15) 4. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных предприятий.
- (16) 5 Методика составления калькуляции блюд на предприятиях питания.
- (19) 8. Экономическая сущность основных фондов предприятий в туризме, показатели оценки их состояния и механизм воспроизводства.
- Вопросы по предмету: "Курортное дело" (22) 1. Организация курортного оздоровления в рф, использование курортных факторов в условиях современного курорта.
- (29) 8. Природно-лечебные факторы Юга России, основные курорты, особенности функционирования.
- Вопросы по предмету: «Связь с общественностью» (30) 1. Сущность и значение pr в современном обществе. Цели и задачи pr.
- (31) 2. Общая характеристика, функции специалиста по pr.
- 1.Сбор и анализ инф-ции включ. В себя:
- 2.Распространение инф-ции:
- (32) 3. Целевые аудитории в pr: понятия, виды.
- (33) 4. Управление информацией и конструирование новостей с позиций pr.
- (34) 5. Формы подачи информационно-новостных материалов с позиций pr.
- (35) 6 . Имидж фирмы и ее роль во внеценовой конкуренции.
- (37) 2. Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы. Федеральный закон «о техническом регулировании».
- (38) 3. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели, принципы, задачи, нормативные документы, органы по стандартизации. Стандарты организаций.
- (39) 4. Стандартизация и классификация туристских услуг. Основные стандарты на туристские услуги.
- (40) 5. Добровольное подтверждение соответствия и конкурентоспособность услуг. Системы добровольной сертификации услуг, знаки соответствия.
- (41) 6. Правила и схемы сертификация услуг.
- (42) 7. Сертификация систем качества и стандарты исо серии 9000. Национальные премии в области качества услуг.
- 5 Основных разделов системы исо:
- Вопросы по предмету: «Сервисная деятельность» (55) 2. Место сферы услуг в современной экономике, классификация услуг и виды сервисной деятельности.
- (57) 4. Классификация потребителей, социально-культурные, национальные демографические и природно-климатические особенности обслуживания.
- (58) 5. Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания, конфликты и жалобы клиентов в работе предприятий сферы услуг.
- (59) 6 Оценка качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса, методы оценки эффективности сервисной деятельности.
- (61) 2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура Цели, задачи и методы анализа макросреды.
- (62) 3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Матрица swot.
- (63) 4.Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка.
- (64) 5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки.
- (65) 6. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.
- (66) 7. Сбытовая политика туристского предприятия. Виды, функции каналов сбыта. Вертикальные (договорные) маркетинговые системы сбыта.
- (67) 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Методы маркетинговых исследований.
- Вопросы по предмету: "Реклама в социально-культурном сервисе и туризме" (68) 1. Сущность, роль, значение и функции рекламы в скСиТ.
- (69) 2. Особенности рекламы услуг скСиТ.
- (70) 3. Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности.
- (73) 6. Рекламные обращения. Характеристика моделей построения рекламных обращений.
- (74) 7. Психологические особенности восприятия рекламы.
- (75) 8. Рекламная кампания, бюджет рекламной кампании.
- (76) 9. Оценка эффективности рекламной кампании.
- Вопросы по предмету: «Экскурсионно-выставочная работа»
- (82) 3. Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции. Организационная работа по созданию и обеспечению функции выставки.
- Вопросы по предмету: «Человек и его потребности» (84) 1. Человек как предмет познания. Биологическая и социальная природа человека
- (85) 2. Потребности как предпосылка и продукт деятельности людей.
- (86) 3. Сущность и классификация потребностей.
- (87) 4. Взаимосвязь потребностей и мотивов. Мотивация и модель поведения потребителей.
- (88) 5. Рекреационные потребности и мотивы. Систематизация туристских мотиваций.
- (89) 6. Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей туристского продукта и их общая характеристика
- (90) 7. Факторы потребительского выбора: демографические, личностные, социальные, культурные, этнические, географические и другие.
- Вопросы по предмету «Техника и технология скСиТ» (91) 1. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие туристской отрасли.
- Вопросы по предмету «Профессиональная этика и этикет» (98) 1. Понятие, сущность и принципы профессиональной этики.
- (99) 2. Понятие, сущность, принципы делового этикета.
- (100) 3. Этикетная атрибутика.
- (101) 4. Этикетные формы поведения на официальных встречах и приемах.
- (102) 5. Корпоративная культура философия, этика этикет и имидж фирмы.
- (103) 6. Этические качества необходимые работнику сферы обслуживания.
- (104) 7. Этические нормы руководства коллективом. Этикет руководителя.
- Требования к оформлению документов. Формуляр-образец, реквизиты, бланки.
- (106) 2. Документационное обеспечение управления в туризме. Системы документации: организацнонно-правовая, распорядительная, информационно-справочная. Назначение. Функции
- (107) 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования, технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами.
- Вопросы по предмету: «Психодиагностика» (108) 1. Научная психодиагностика и психологическая практика.
- (109) 2. Психология общения. Вербальные и невербальные параметры диагностики психологических особенностей партнера по общению.
- (110) 3. Экспрессия человека как психодиагностический параметр.
- (111) 4. Психологические аспекты деструктивного общения.
- (112) 5 Межличностное познание в общении.
- (113) 6. Межличностные отношения в группе.
- Вопросы по предмету: «Правовое обеспечение туризма» (114) 1. Особенности правового регулирования туристской деятельности.
- (115) 2. Правовые основы оказания туристских услуг.
- (116) 3. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму.
- (117) 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.
- (118) 5. Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговые, административные и уголовные нарушения.
- (119) 6. Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей как субъектов туристской деятельности.
- (120) 7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации турфирм.
- (121) Классификация предприятий сферы гостеприимства
- (123) Особенности активизации предприятий сервиса
- (4) «Правила предоставления гостиничных услуг в рф» как документ, регулирующий взаимоотношения между гостиницей и клиентом.
- (3) 3. Классификация гостиничных номеров в сфере международного туризма и на отечественном туристском рынке.
- Классы:
- (5) Задачи и функции отдела бронирования отеля. Тарифная политика отелей в отношении различных групп клиентов.
- Вопросы по предмету: «Организация службы питания в туристских и гостиничных комплексах» (19) 1. Характеристика предприятий питания в туристских комплексах.
- (23) 2. Организация питания и обслуживание участников совещаний, конференций на предприятиях рекреационного комплекса.
- (22) 3. Организация и обслуживание банкетов на предприятиях питания гостиничных комплексов.
- (20) 4. Организация питания иностранных туристов в туриндустрии.
- Вопросы по предмету: «Технологии продвижения гостиничных услуг»