logo
Ответы ГЭК

6. Современные методы принятия решений в туристской организации.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Одним из показателей деятельности менеджера явл. его способность принятия правильных решения. Под управленческим решением понимается выбор альтернативы – акт, направленный на разрешения проблемной ситуации. Подход к принятию решений состоит в соблюдении и выполнении обязательных действий: Определение проблемы: Задача менеджера состоит в изучении положения дел, целей, обнаружение и оценка проблемы. Выявления ограничений и определение альтернативы. Чтобы выработанная альтернатива была лучше, необходимо определить требования, которые должны удовлетворить принятию решения. Такой подход дает возможность оценить достоинства и недостатки каждой альтернативы. Принятие решения. Разрабатывается альтернатива решения, дается их оценка и отбирается альтернатива. Анализ решения. Для достижения целей фирмы, принятия решений должны быть реализованы. Это значит, что менеджер должен четко сформулировать задания: кто, где и использование каких средств должны действовать по выполнению принятий решений. Контроль за исполнением решений – выявление отклонений, вносятся поправки помогающие реализации решения полностью.

Все методы принятия управленческих решений можно объединить в три группы: неформальные (эвристические), коллективные и количественные.

Неформальные - основаны на аналитических способностях руководителя. Это совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта.

Коллективные – осн. явл-ся определение круга лиц ( они должны быть компетентны, способны решать творческие задачи, обладать конструктивным мышлением и коммуникабельностью). Бывают: заседания, совещания, комиссии (осуществляется принятие решений с пом. «Мозгового штурма и мозговой атаки»). Если предстоит решить сложную проблему, собирается группа людей, которые предлагают любые решения определенной проблемы. Основное условие «мозгового штурма» — создание обстановки, максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы этого добиться, запрещается опровергать или критиковать идею, какой бы на первый взгляд фантастической она ни была. Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами

Метод Дельфи

Примером коллективного принятия решений может служить метод Дельфи — многотуровая процедура анкетирования. Суть данного метода состоит в том, что каждый эксперт отвечает на вопросы независимо и анонимно. Затем все ответы анализируются и в сводном виде доводятся до каждого эксперта. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. Первый тур анкетирования проводится без аргументации, во втором отличающийся от других ответ подлежит аргументации или же эксперт может изменить оценку. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.

Количественный – в основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки (с помощью ЭВМ и ЭММ) больших массивов информации. В зависимости от типа математических ф-ций, положенных в основу моделей, различают:

- линейное моделирование – использ-ся линейные зависимости;

- динамическое программирование, позволяет вводить дополнительные переменные в процесс решения задач;

- вероятностные и статистические модели, реализуемые в методах теории массового обслуживания;

- теория игр – моделирование таких ситуаций, принятие решений в который должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений;

- имитационные модели позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.

В науке выделены типы личностных профилей решений: - решения уравновешенного типа – выдвижение гипотез и их проверка проводятся в одинаковой мере; - импульсивные решения ; - инертные решения; - рискованные решения; - решения осторожного типа.