logo search
Кургаева Ж

8. Спонсорство и благотворительность

Разница в понятиях «спонсорство» и «благотворительность»

Спонсорство

Благотворительность

Известность (паблисити)

Получает широкую огласку

Обычно не сильно рекламируется

Источники финансирования

Обычно финансируется из маркетинговых, рекламных или коммуникационных бюджетов

Средства поступают от благотворительных пожертвований или из бюджетов на благотворительность

Бухгалтерское оформление

Полностью оформляется как торговые расходы, подобно расходам на промоушн или рекламу

Списания на благотворительность ограничены 75 % чистого дохода (этот предел был увеличен в этом году с начальных 20 %). В результате, бухгалтерское и налоговое оформление с меньшей вероятностью повлияют на решение корпорации о выделении средств на некоммерческие цели (прим.: речь идет о канадском законодательстве).

Цели

Продать большее количество товаров и услуг; увеличивать известность брэнда и приверженность ему на местном и удаленных рынках (среди клиентов, потенциальных клиентов, людей, проживающих в одном географическом регионе)

Быть ответственным гражданином; улучшение корпоративного имиджа среди самого близкого окружения (то есть у служащих, акционеров, поставщиков)

Партнер/ получатель

Специальные события; команды; организации, связанные с искусством или культурой, проекты, программы. Спонсорство иногда связывается с определенными обязательствами.

Большие пожертвования обычно направляются на неотложные нужды (образование, здоровье, лечение болезней, ликвидация последствий бедствий, защита окружающей среды) и имеют под собой серьезную причину, но могут также быть связаны с культурой, искусством или спортом. Иногда финансирование направляется на конкретный проект или программу; иногда предусматриваются продолжительные бюджеты.

Область использования

Спорт получает львиную долю спонсорских средств — вероятно более 50 %.

Образование, социальное обеспечение и здравоохранение получают 75 % благотворительных пожертвований.