logo search
ответы по pr

12.Реклама и паблик рилейшнз

Реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций.

Реклама – платное, однонаправленное и не личное обращение, осуществляемое через СМИ и другие средства связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.

Коммуникационные характеристики рекламы:

  1. не личный характер – коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через посредников (СМИ и различные рекламоносители);

  2. одностороння направленность рекламного обращения – ответная реакция получателя может отсутствовать вовсе или задерживать на определенный срок;

  3. неопределенность эффекта от рекламы – факт покупки зависит от массы факторов, неподдающихся прогнозированию и планированию;

  4. общественный характер – рекламируемый товар является законным и общепринятым;

  5. рекламодатель четко определен – им является субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама;

  6. отсутствие беспристрастности – основное внимание уделяется преимуществам одного товара, а о его недостатках, в основном, умалчивают;

  7. броскость и способность к увещеванию – многократное повторение рекламных доводов оказывает внушающее психологическое воздействие на потребителя, подталкивая его к покупке.

Реклама может максимально эффективно решать следующие задачи:

а) информирование – формирование осведомленности о новом товаре, фирме или персоне;

б) увещевание – постепенное формирование предпочтения, отдаваемого определенному товару, фирме;

в) напоминание – поддержание определенного уровня информации о товаре в сознании потребителя;

г) удержание покупателей, лояльных рекламируемому бренду;

д) создание уникального имиджа фирмы – новый термин – «отстройка от конкурентов».

Классификация рекламы: