logo search
пиар

28. Социальные pr кампании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств

Спонсоринг (от англ.— покровитель, заказчик) — это подбор или организация собы­тия (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль рекламной и PR -кампании, гарантирован­ное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Он всегда выгоден, т.к. является непрямой рекламой

Следующие факторы определяют выбор фи­нансируемого объекта:

1. Соответствие основной деятельности ком­пании и ее корпоративной концепции

2. Актуальность финансируемого проекта

3. Поддержка проекта влиятельными персо­нами или инстанциями. Хотя у этого правила существует исключение — оно применяется в том случае, если фирме хочется эксклюзивно заявить о себе, стать «единственной и неповто­римой»

4. Дееспособность исполнителя проекта

Спонсор­ская деятельность солидной фирмы сочетает и постоянную поддержку каких-то конкретных ор­ганизаций, и разовое спонсирование проектов. Более того, иногда выделяется резервный спон­сорский фонд для «случайных просителей», то есть если вдруг возникнет некоторая блестящая идея.

Чем фирма меньше, тем уже должен быть фокус предмета спонсирования.

Варианты оказания спонсорской поддержки могут быть разделены на несколько типов:

- потенциальные клиенты составляют огромную аудиторию

- потенциальные клиенты составляют малую аудиторию

- большая аудитория, которая не является потенциальными клиентами компании

- аудитория – не клиенты компании и малочисленна