logo search
пиар

38. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов

кризис – сложная ситуация. Представляющая собой угрозу интересам и репутации компании

Кризисы делятся на:

- связанные с физическими разрушениями ( Катрина в США, кризис во Франции)

- не связанные с ними ( кризис 1998, птичий грипп)

Бывают:

- запланированные – дефолт 1998

- стихийные

С точки зрения времени:

- внезапные – происходят очень быстро, времени на разработку решений нет, есть стандартное решение

- возникающие – дают некоторое время для их исследования, есть время разработать стратегии для выхода (Франция)

- постоянные – длятся годами, есть те, которые нерешимы (чернобыль, Чечня), единственная стратегия – сглаживание острых углов.

В случае непреднамеренных кризисов. Стратегия по выходу из них – планирование и прогнозирование, основанное на предвидении (актуально для фирм, компаний, организаций)

Другой стратегией планирования возможного кризиса является выявление слабых мест компании, человека как руководителя организации

В случае наступления настоящего кризиса помимо основных участников, вовлеченными оказываются пограничные группы или группы ореола

Только 14% кризисов являются внезапными.

Все причины кризисов делят на 4 группы:

  1. товары и услуги – конкретно для населения является проблемы безопасности и влияния на окружающую среду (тайленол)

  2. собственно процессы деятельности организации: производство, технология, изготовление

  3. месторасположение производства

  4. человеческий фактор – политика в отношении подчиненных, здоровье

В се специалисты в области антикризисного управления считают тактику замалчивания информации о кризисе ошибочной.

Ученые предлагают следующую схему прохождения кризисов:

1 этап – существует проблема, которая грозит перерасти в кризис

2 – обнародование какой-либо информации о проблеме, которая приводит к кризису

3 – формирование общественных групп, по-разному реагирующих на кризис

4 – реакция на кризис – обсуждения, какие-либо действия

5 – по прошествии какого-либо времени население возвращается а прежнему состоянию.

Независимо от степени масштабности кризиса, открытая позиция руководства даже в невыгодном свете всегда приносит эмоциональные дивиденды, фактически, это означает признание своей вины

Поведение во время кризиса – сохранение полного спокойствия