logo search
МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

1. Понятие рекламы, ее основные характеристики

Согласно Федеральному закону РФ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама рассматривается в качестве центрального элемента маркетинговой коммуникации и представляет собой объявления в средствах массовой информации - в прессе, по радио, телевидению, в виде щитовой рекламы и т.д.

Реклама – это платная, однонаправленная, неличная и опосредованная форма маркетинговой коммуникации в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, а также определенного рода деятельности, кандидата на выборы и т.д., с которым связано рекламное обращение.

однонаправленная – рекламное обращение идет в одном направлении, от рекламодателя к аудитории, и единственной формой обратной связи является перемена в поведении потенциального покупателя;

При планировании рекламной кампании необходимо ответить на следующие вопросы:

Что рекламируется?

Кто является потребителем (покупателем) товара и на кого ориентирована реклама?

Рекламодатели обращаются не только к широкой публике, потребителям товаров и услуг. Также они стремятся донести свое обращение до производителей, до различных групп потенциальных клиентов, использующих специализированные товары и услуги. Товары для массового потребителя рекламируются с помощью средств массовой информации или наружной рекламы. Товары для узкого круга потребителей рекламируются в специализированных изданиях, посредством рассылки обращений по почте и т.д.

Как рекламировать?

Рекламное обращение может быть рациональным и эмоциональным.

Рациональная реклама информирует, воздействует на разум, прибегает к аргументам с целью убеждения. В ней используются тексты, а для усиления их воздействия – чертежи, изображение внешнего вида продукции.

Эмоциональная реклама намекает, подсказывает, обращаясь к чувствам, эмоциям, скрытым мотивам.

Что необходимо сказать и показать потребителю рекламы?

Где, когда (в каких средствах рекламы) и сколько нужно это говорить и показывать?