logo search
пиар

10 Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета

PR-кампания – это когда при одном только упоминании о фирме целевая аудитория приобретает положительный настрой

Стратегическое планирование в сфере PR включает принятие решений по программным целям, идентификацию ключевых групп общественности, выработку регламента (правил и процедур) выбора и определения стратегий. Важным условием является согласование между собой общей программной цели, целей, выдвигаемых относительно каждой группы общественности, и выработанной стратегии. Задача зак­лючается в том, чтобы выбрать стратегии, спо­собные обеспечить конкретный желаемый ре­зультат (именно тот, который зафиксирован в виде цели)

Обычно про­цесс планирования и программирования предус­матривает следующие основные этапы:

1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, который нужно выполнить.

2. Определение ключевых участков, требую­щих изменений. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуаль­ные усилия.

3. Разработка системы индикаторов эффек­тивности. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании кото­рых могут определяться цели.

4. Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь.

5. Подготовка действий. Разрабатываются пу­ти достижения дальнейших конкретных целей. При этом используются:

а). Программирование. Устанавливается ло­гическая последовательность действий для дос­тижения целей.

б). Составление графика. Устанавливаются сро­ки выполнения мероприятий и достижения целей.

в). Составление бюджета. Определяются ис­точники и распределяются финансовые ресурсы, необходимые для достижения целей.

г). Разделение ответственности. Назначают­ся ответственные за конечные результаты и выполнение отдельных заданий.

д). Рецензирование и доработка. Проект пла­на апробируется и обсуждается, прежде чем при­ступить к действию.

6. Установление контроля. Речь идет об обес­печении контроля за эффективным достижени­ем целей.

7. Коммуникация. Определяются внутриорганизационные каналы коммуникации, необходимые для достижения понимания и поддерж­ки на протяжении всех предшествующих шес­ти этапов.

8. Реализация, Обеспечивается единодушное одобрение всеми ведущими руководителями на­правлений немедленных и дальнейших практи­ческих действий и назначения ответственных за это лиц.

Составляющие PR-бюджета:

- труд – тех, кто непосредственно занимается кампанией, а также секретарей, бухгалтеров и т.д.

- обслуживание офиса – фиксированные платежи за аренду, отопление, электричество, пользование различными видами связи и т.д.

- материалы – аудио, видео, фотоаппаратура и принадлежности к ней, выставочные стенды, наглядные материалы, канцтовары, стоимость печати и почтовых тарифов

- прочие расходы – затраты на оплату поездок, питание и проживание в отеле и спец расходы по организации PR-событий: использование звукоусилительной техники, экранов, проекторов, транспорта для перевозки людей, конструкций и т.д.

С позиции PR агентства при выставлении счета заказчику учитывается только труд и не делается надбавка к существующим и остальным позициям – ценам. PR агентство исходит из того, что доход оно получает за счет времени, затраченного сотрудниками, за счет их конкретного опыта и профессионализма.

Часть бюджета, относящаяся к временным затратам сотрудников агентства рассчитывается по формуле:

∑Р * Тс * Тi = ∑В

1 – количество событий и продуктов

2 – количество затраченных сотрудниками агентства часов

3 – стоимость часа работы конкретного сотрудника

4 – общая сумма бюджета по конкретной позиции

При сложении всех позиций получается итоговая сумма

С точки зрения внутрифирменного PR-отдела речь о доходе не идет. Однако, содержание отдела выходит дороже, т.к. помимо з\п включаются расходы на аренду, амортизация, страховка, транспортные средства и т.д.

Стандартный PR-план включает 4 этапа:

1. определение возможностей как фирмы

2. собственно разработка программы действий

3. реализация PR-действий

4. оценка проделанной работы

в вещественно-материальном отношении PR-план – строго зафиксированный документ. Как и б\п и включает следующие пункты: окружение, бизнес-задача, PR задача, PR стратегии, PR программа