logo search
Реклама в коммуникационном процессе / ШПОРА_Реклама_в_коммуникационном_процессе_Бражник_Н

8 Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций

В последнее десятилетие реклама рассматривается не изолированно, а как часть широкого комплекса каналов и средств продвижения товара от производителя к потребителю. Т.е. интегрированные маркетинговые коммуникации. Смысл концепции ИМК состоит в стремлении увеличения эффективности воздействия на потребителей за счет дополнения традиционной рекламы другими формами коммуникаций, каждая из которых имеет специфические методы продвижения товара. Использование термина "интеграция" предполагает слияние различных форм коммуникации в единое целое в рамках общей маркетинговой стратегии.

СМК — единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.

В СМК входят следующие компоненты: связи с общественностью (PR); паблисити ; стимулирование сбыта (sales promotion); личная продажа (direct marketing); реклама — форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

Реклама является частью СМК. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью. Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта. Т.о., основная цель рекламы в комплексе МК состоит в информировании потребителя, далеко не всегда на рационально логическом уровне, о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.

Общая цель рекламы делится на основные задачи:

• информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки);

• убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки);

• напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).