Формы средств массовой коммуникации.
Средства массовой коммуникации делятся на три основные группы.
Первая группа включает печатные СМИ – книги, журналы, газеты. Начало книжного дела связывают с именем И. Гуттенберга и относят к середине XV в., начало газетного дела – к концу XVII в. Журналы получили распространение в XVIII веке.
Вторая группа представлена электронными СМИ и включает радио, телевидение, звукозапись, компьютерные сети.
Электронные СМИ начали функционировать в 1895 г., когда А. Попов и Г. Маркони передали первые радиосообщения. Телевидение связывают с изобретением электронно-лучевой трубки В. Зворыкиным в 1923 г. Рождение Интернета относят к 1969 г., когда министерство обороны США установило первую компьютерную сеть.
И, наконец, к третьей группе относят «химические» СМИ – фотографии, кино. В 1877 г. был изобретен фонограф, первая кинокамера появилась в 1888 г.
- А.В. Прохоров Массовые коммуникации и медиапланирование Курс лекций
- 1. Коммуникация: определение, основные элементы
- Функции коммуникации
- 2. Виды коммуникации
- 1. Сущность массовой коммуникации
- 2. Функции и характеристики массовой коммуникации
- Формы средств массовой коммуникации.
- 3. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Бинарные модели масс-медиа
- «Горячие» и «холодные» сми
- Информирующие и развлекающие смк
- Объективные и субъективные смк
- Элитно-популистская модель
- Общие и специализированные смк
- 2. Роль смк в обществе
- 3. Современные тенденции развития массовых коммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- Понятие маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации
- 1. Понятие целевой аудитории
- 2. Социально-демографические характеристики аудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Определение медиапланирования
- Основными понятиями и показателями медиапланирования, важными для составления медиаплана, являются:
- 2. Участники рекламной деятельности
- 3. Медиаисследования как компонент медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Рекламное агентство и его структура
- 3. Классификация рекламных агентств
- 4. Выбор рекламного агентства
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Понятие рекламы, ее основные характеристики
- 2. Цели и функции рекламы
- 3. Типология рекламы
- 4. Место медиапланирования в системе управления рекламной деятельностью
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Планирование использования информационных каналов в рекламе
- Телевидение
- 2. Основные требования к рекламе в различных типах сми Реклама в прессе
- Радиореклама
- Телереклама
- Наружная реклама
- 3. Новейшие информационные каналы Интернет
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Стратегия и тактика медиа-планирования
- 3. Основные показатели медиапланирования
- 4. Основные множества в медиапланировании
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Медиапланирование: реклама в прессе
- Выделяют ряд факторов, влияющих на эффективность рекламы в прессе:
- 2. Аудитория печатных сми
- 3. Показатели медиапланирования в прессе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Модели размещения рекламы на телевидении
- 2. Информационные основы размещения рекламы на телевидении
- 3. Прогнозируемые параметры при размещении телерекламы
- В настоящий момент, при существующей исходной базе данных, в качестве прогнозируемых параметров выступают следующие медиапоказатели:
- 4. Изучение телеаудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Особенности планирования рекламы на радио
- 2. Изучение радиоаудитории
- 3. Подготовка радиорекламы
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Характеристики рекламной кампании в интернет
- 2. Выбор носителя рекламы в сети Интернет
- Реклама в электронной почте
- Реклама в поисковых системах (контекстная реклама)
- 3. Ценовые модели размещения Интернет-рекламы
- Рекомендуемая литература: 9, 14, 33, 34. Вопросы для самоконтроля
- 1. Наружная реклама и ее виды
- Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
- 2. Основные показатели медиапланирования в наружной рекламе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Направления развития информационных технологий в медиапланировании
- Модели поиска и оценки
- Оптимизационные модели
- Имитационные модели
- Модели покупки площадей в средствах массовой информации
- 2. Программное обеспечение медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Дополнительная литература
- Интернет-сайты
- Вопросы по курсу
- Приложение 11 приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4