Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов по связям с общественностью – одна их важнейших проблем теории и практики научной дисциплины. Четкое представление о нем дает возможность определить направления и ориентиры в профессиональной подготовке специалистов. Современные западные авторы выделяют ряд направлений работы PR-специалистов: написание и редактирование; исследования; консультирование; устные выступления и т.д.
Задания:
Дополните список функциональных обязанностей PR-специалиста.
Выделите 2 основные группы функций и распределите по ним обязанности PR-специалиста.
Опишите четырехступенчатый алгоритм разработки конкретной программы паблик рилейшнз или PR-кампании и выделите в связи с этим функции PR-специалиста.
Назовите основные качества успешного PR-специалиста.
Кейс 3. Паблик рилейшнз как деятельность
В теории паблик рилейшнз по-разному определяется цель PR, исходя из сущности рассматриваемого явления. Так, одни авторы в качестве цели видят гармонизацию отношений между организацией и общественностью, другие ее сводят к созданию ее позитивного имиджа, иногда целью считают создание эффективной системы коммуникаций организации со средой. Достижение цели деятельности обеспечивается решением адекватных ей задач и выполнением определенных функций. Конкретное выражение цели паблик рилейшнз как особого вида деятельности также находит отражение в функциях.
Задание:
Назовите и раскройте функции паблик рилейшнз как вида деятельности.
Укажите сферы функционирования PR в современном обществе.
В зависимости от функций определите цель и результат паблик рилейшнз
Приведите пример достижения конкретной цели компании с помощью средств паблик рилейшнз.
Самостоятельная работа (внеаудиторная): доклады и рефераты по теме.
Функции паблик рилейшнз как вида деятельности.
Сферы функционирования PR в современном обществе.
Субъекты и объекты PR-деятельности.
Направления работы PR-специалистов.
Основные качества успешного PR-специалиста.
Область действия PR-специалистов.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. Учебное пособие. Рек. УМО / С. Емельянов.— СПб: Питер, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.
Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: Вводный курс: Учебное пособие. Рек. УМО / Е. Г. Калиберда.— Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Логос, 2004
Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д ; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
- Рабочая программа
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Активные методы обучения
- Тематический план
- 1.4. Государственные требования
- 1.5. Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
- Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.
- Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
- Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
- Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
- Тема 4. Управление pr- деятельностью.
- Деловая игра «Создание pr-службы»
- Тема 5. Управление имиджем.
- Тема 6. Управление кризисом.
- Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
- Рекомендуемая дополнительная литература:
- Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
- Формы контроля процесса и результатов обучения
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Тестовые задания для контроля знаний
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Список используемой литературы