logo search
!УМК связи с общественностью 2008

Тема 6. Управление кризисом.

Студент должен знать: понятия кризиса, видов кризисов, алгоритм действий руководства предприятием в период кризиса

Студент должен уметь: практически применять теоретические знания; иметь навыки использования технологий; навыки организации, менеджмента и управления в кризисной ситуации.

Содержание темы

Понятие кризиса. Причины и типы кризисов. Поведение руководства предприятием во время кризиса. Особенности использования информации во время кризиса. Подготовка к кризису и информационная деятельность в кризисной ситуации. Антикризисные программы и антикризисное управление. Роль служб по связям с общественностью в процессе предотвращения, реагирования и ликвидации последствий кризиса.

Практическое занятие 11. Кризисный PR

Вопросы:

  1. Кризисная ситуация на предприятии, ее причины и типы кризисов

  2. Подготовка к кризису

  3. Информационная деятельность в кризисной ситуации

  4. Действия руководства предприятия и PR-специалистов по ликвидации кризиса

Рекомендуемая основная литература:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

  2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007

Рекомендуемая дополнительная литература:

  1. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб: Феникс: Северо-Запад, 2005

  2. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006

  3. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006

Самостоятельная работа (аудиторная):рассмотрение и анализ конкретных ситуаций, разработка предложений по их решению.

Кейс 17. Освещение кризиса в СМИ

На «вашем» предприятии произошла крупная техногенная авария. Журналисты напирают на ворота пропускного пункта. Факт аварии отобразился в своих новостях большинство СМИ.

Вопросы:

  1. Как будет выглядеть ваше обращение к журналистам?

  2. Какую информацию вы им дадите?

  3. Кто перед ними будет выступать?

  4. Где и когда состоится выступление?

Кейс 18. Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП

Нефтяной танкер «Braer» потерпел крушение у берегов Шетландских островов. Около 500 журналистов прилетели на место происшествия.

Ожидали, что происшествие выльется в кризис масштаба «Exxon Valdez», когда в ходе крушения у берегов Аляски из пробоины этого танкера разлилось 45 тонн нефти. В результате продукты нефтяной компании «Exxon» стали бойкотироваться в США, а штрафы и затраты на финансирование мероприятий по ликвидации последствий происшествия обошлись компании в 7 млрд. долларов. Разлив нефти представляет серьезную угрозу экологической обстановке на побережье и дальнейшему развитию туризма в стране.

Вопросы:

  1. Определите целевые аудитории, с которыми следует работать.

  2. Предложите мероприятия для каждой целевой аудитории.

  3. Как должны реагировать на аварию туристические компании?

Кейс 19. Управление кризисом

Небольшая страна площадью 13,9 тыс. кв. км с населением 225 тыс. человек ежегодно принимает более 3,5 млн. туристов, и доходы от туристического бизнеса составляют более 60% ВНП. Однако периодически возникает опасность возникновения отрицательного имиджа Багамских островов как туристического маршрута, что обусловлено тропическими циклонами, ежегодно посещающие острова Карибского бассейна. Хотя Багамские острова находятся практически в другом месте, часто СМИ, да и сами туристы не обременяют себя знанием географических «тонкостей». В свою очередь, неточная информация, выданная СМИ, вызывает резкое снижение потока туристов и массовые отказы от номеров в гостиницах, что ведет к катастрофическому падению доходов от туризма.

Вопросы:

  1. Какие задачи были поставлены перед государственными службами?

  2. Какие разделы должно включать руководство по кризисным коммуникациям?

  3. Какой план действий в кризисной ситуации можно предложить?

Самостоятельная работа (внеаудиторная): глубокая проработка вопросов темы с привлечением дополнительной литературы, периодической печати:

  1. Задачи и функции государственных служб во время кризиса.

  2. Поведение руководства предприятием во время кризиса.

  3. Особенности использования информации во время кризиса.

  4. План действий в кризисной ситуации.

  5. Подготовка к кризису.

  6. Антикризисные программы и антикризисное управление.

  7. Примеры верного и эффективного поведения руководства предприятия во время кризиса.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

  1. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб: Феникс: Северо-Запад, 2005

  2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

  3. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006

  4. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006

  5. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007