logo search
!УМК связи с общественностью 2008

Тема 5. Управление имиджем.

Студент должен знать: понятие имиджа, его характеристики, различия понятий персональный и корпоративный имидж, макроимидж фирмы, методы формирования имиджа.

Студент должен уметь: пользоваться методами теоретического и практического использования технологий составления имиджа; иметь навыки организации, менеджмента и управления в области имеджиологии.

Содержание темы

Понятие имиджа. Имиджевые характеристики. Персональный и корпоративный имидж. Макросреда фирмы: цели и задачи. Макроимидж фирмы. Стратегия конструирования имиджа. Инструментарий имиджмейкера. Методы воздействия на потребителя информации. Деловой этикет в PR. Роль рекламы в формировании имиджа в PR.

Практическое занятие 10. Имидж предприятия

Вопросы:

  1. Понятие имиджа, его характеристики

  2. Персональный и корпоративный имидж, их составляющие

  3. Макроимидж фирмы, способы его конструирования

  4. Инструменты и методы имиджмейкера

Рекомендуемая основная литература:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006— 300с.

  2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007

Рекомендуемая дополнительная литература:

  1. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006.

  2. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.

Самостоятельная работа (аудиторная): рассмотрение и анализ конкретных кейс-ситуаций, разработка практических предложений.

Кейс 16. Имидж сотрудников компании

Величина предприятия или организации в значительной степени влияет на принципы личного имиджа сотрудников. Большие компании с формальной системой коммуникации и иерархией руководства хорошо функционируют под прикрытием профессиональности – классические костюмы, хороший сдержанный вид и соответствующие аксессуары. Но здесь существуют исключения: к примеру, компании, истоки которых лежат в иной предпринимательской среде. Успешные предприниматели и одновременно «инакоборцы», они отрицают многие традиционные предпринимательские ценности и опыт. Им не приходится соблюдать правила, они достигли всего вопреки последним.

Вопросы и задания:

    1. Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подходит имидж, отрицающий классику?

    2. Какие шаги вы бы предприняли для создания имиджа такой компании?

Самостоятельная работа (внеаудиторная): проработка теоретического материала, анализ конкретных ситуаций на примере предприятий социально-культурного сервиса:

      1. Персональный имидж сотрудника турфирмы и его значение.

      2. Корпоративный имидж как способ привлечения клиентов разных категорий.

      3. Макроимидж фирмы, возможности составления и продвижения.

      4. Стратегия и методы конструирования имиджа.

      5. Работа имиджмейкера, его инструментарий.

      6. Деловой этикет, особенности стиля работника сферы сервиса.

      7. Реклама и имидж в PR.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

  1. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д ; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005

  2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006

  3. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006

  4. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006

  5. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007