logo search
Реклама в коммуникационном процессе / ШПОРА_Реклама_в_коммуникационном_процессе_Бражник_Н

17 Отражение гендерных стереотипов в рекламе

Гендерные стереотипы - сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как в действительности ведут себя или должны вести себя мужчины и женщины. В основном, с мужчиной ассоциируются такие слова как сильный, жестокий, равнодушный, драчливый и самоуверенный. В семье мужчина - хозяин, лидер, защитник. Женщина характеризуется как скромная, вежливая, следящая за своей внешностью. В семье она - воспитательница и кухарка.

Реклама не только является двигателем потребительства, но и создает гендерные стереотипы.  Впрочем, невозможно представить СМИ и рекламу без стереотипов.

Присмотревшись к рекламе, которую мы видели ранее, мы можем легко заметить закономерность: девушки с идеальными телами в рекламе одежды и косметики, домохозяйки в рекламе еды и бытовых товаров, сексуальные женщины в рекламе товаров, предназначенных для мужчин. Реклама и маркетинг не только показывают существующую культуру, но и создают ее.  С помощью гендерных стереотипов  закрепляются гендерные роли, которые ограничивают наши жизненные возможности и выбор. Кроме того, постоянное изображение идеального тела в СМИ может негативным образом отразиться на самооценке, особенно подростков и тех, кто страдает булимией и анорексей. Все эти стереотипы повторяются в рекламе каждый день, становясь тем самым стандартами, которым мы вынуждены подчиняться.

Гендерные стереотипы касаются не только женщин, но и мужчин. Как говорится, "на каждую девушку, которая устала быть слабой, если она наделена силой, найдется парень, который устал казаться сильным, хотя он от природы раним…».  Можно легко отмахнуться от этого и сказать, что гендерные проблемы изобрели уродливые женщины, у которых проблемы с личной жизнью и т.д. = Боязнь не соответствия общественным стандартам.