Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий
Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам и темам разделов дисциплины и имеют своей целью: закрепить знания, полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам биржевой деятельности; сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности; осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.
Подготовку к семинару следует начинать сразу же после лекции по данной теме или консультации преподавателя.
Вначале необходимо изучить план семинара, содержание основных вопросов, список рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем. При этом следует спланировать самостоятельную работу к занятию, следующим образом: по какой проблеме, какие источники, где и когда следует найти и изучить; по каким вопросам подготовить краткие письменные ответы, выступления или доклады.
Затем в библиотеке необходимо подобрать рекомендованные литературные источники и ознакомиться с их содержанием по вопросам занятия, при этом отметить те части текста, в которых вопросы семинара раскрываются более подробно и на полях плана семинара сделать пометку: номер литературного источника и номера страниц (например, 1, С. 56-61).
По некоторым вопросам маркетинговой деятельности следует подобрать дополнительные литературные источники. Их поиск осуществляется в соответствующих библиографических справочниках, систематическом каталоге, периодической печати и интернет ресурсах. В тетрадь необходимо выписать план семинара и по каждому вопросу составить библиографию, которая в дальнейшем будет использована в профессиональной деятельности.
В процессе углубленного чтения литературы можно составлять краткие конспекты, тезисы своих выступлений, делать необходимые выписки, чтобы затем на семинаре активно участвовать в обсуждении всех вопросов. Конспекты лучше вести в той же тетради, в которой конспектируются лекции по данной дисциплине.
Подготовка к докладу на актуальные темы требует следующего подхода к самостоятельной работе: консультации у преподавателя по содержанию и списку литературы, составлению плана доклада, написанию его текста с учетом теоретического содержания и практики профессиональной деятельности, логикой и доказательностью высказываемых суждений и предложений, конкретными примерами и обобщающими выводами. Содержание доклада должно быть не более 5 - 7 страниц машинописного текста, так как для выступления с докладом отводится не более 5-10 минут.
Методика чтения доклада включает: свободной владение материалом и его изложение разговорным языком; умение поддерживать контакт с аудиторией, применять технические средства, наглядные пособия, примеры.
Перед выступлением в аудитории следует потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, то записать свое выступление на видео или диктофон, просмотреть, прослушать сделанную запись и устранить недостатки (продолжительность доклада, неактуальные и непонятные высказывания, ошибки в ударении, неправильное произношение слов).
В заключительном слове преподаватель оценивает выступления студентов, поясняет вопросы, которые оказались слабо усвоенными. Результаты самостоятельной работы при подготовке к семинару студентов и докладу учитываются при аттестации студента (экзамене).
- Аннотация
- Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Рекламная деятельность предприятия торговли»
- Рабочая учебная программа дисциплины
- 1 Цели, задачи и предмет дисциплины
- 2 Требования к уровню освоения дисциплины
- 3 Объем дисциплины
- 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4 Содержание дисциплины
- Тема 1 Система маркетинговых коммуникаций
- Тема 6 Имидж и фирменный стиль в рекламе
- Тема 7 Планирование рекламных кампаний. Медиапланирование
- Тема 8 Организация рекламной деятельности
- Тема 9 Подготовка эффективного рекламного обращения. Творческая идея. Составляющие творческой идеи. Мозговой штурм
- Методические указания по изучению теоретического курса дисциплины «Рекламная деятельность предприятия торговли»
- Тема 1 Типы, виды, функции и средства маркетинговых коммуникаций
- Тема 2 Понятие, сущность и цели рекламы. Коммуникационные характеристики рекламы
- Тема 3 История возникновения и основные этапы развития рекламы
- Тема 4 Средства распространения рекламы
- Тема 5 Социально–психологические аспекты рекламной деятельности
- Тема 6 Имидж и фирменный стиль в рекламе
- Тема 7 Планирование рекламных кампаний. Медиапланирование
- Тема 8 Организация рекламной деятельности
- Тема 9 Подготовка эффективного рекламного обращения. Творческая идея. Составляющие творческой идеи. Мозговой штурм
- Тема 10 Организация рекламы в магазине
- Тема 11 Рекламная деятельность оптовых и производственных предприятий
- Тема 12 Оценка эффективности рекламной деятельности
- Тема 13 Регулирование рекламной деятельности
- Тема 14 Особенности организации и применения рекламы в некоторых областях деятельности
- Тема 15 Ярмарки и выставки как элемент коммуникативной деятельности предприятия
- 5 Темы практических и семинарских занятий
- Тема 3 История возникновения и основные этапы развития рекламы (форма проведения семинар)
- Тема 4 Средства распространения рекламы (форма проведения семинар)
- Тема 6 Имидж и фирменный стиль в рекламе (форма проведения – семинар)
- Тема 7 Планирование рекламных кампаний. Медиапланирование (форма проведения – практическое занятие)
- Тема 9 Подготовка эффективного рекламного обращения. Творческая идея. Составляющие творческой идеи. Мозговой штурм (форма проведения – круглый стол)
- Тема 10 Организация рекламы в магазине (форма проведения – практическое занятие)
- Тема 12 Оценка эффективности рекламной деятельности (форма проведения – семинар)
- Тема 15 Ярмарки и выставки как элемент коммуникативной деятельности предприятия (форма проведения – практическое занятие)
- Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий
- 6 Задания для самостоятельной работы студентов
- 7 Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- 8 Вопросы для подготовки к зачету
- 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1 Литература Нормативные и законодательные акты
- Основная
- Дополнительная
- 9.2 Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Страницы Интернет