logo
Рекламная деятельность предприятий торговли

Тема 6 Имидж и фирменный стиль в рекламе

Добросовестные производители изначально стремились идентифицировать свою продукцию. Поэтому элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще с древнейших времен. Фирменный стиль представляет собой набор констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Система фирменного стиля включает в себя основные элементы: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись, фирменный слоган, фирменные цвета, корпоративный герой, постоянный коммуникант, корпоративная легенда и др. Фирменный стиль представляет собой один из основных инструментов формирования бренда.

Бренд является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда. Брендом может стать только тот товарный знак, который вызывает доверие и расположение к себе, желание покупать именно его. Выделяют две основные модели развития бренда: западный бренд и восточный. Если брендинг – это искусство создания и продвижения торговых марок, где бренды являются наиболее важными активами, составляющими рыночную стоимость компании, то приставка «ре» указывает на попытку сделать нечто заново. Ко–брендинг – совместное продвижение двух марок одного или разных производителей.

Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Рассмотрите основные типы товарных знаков, их основные функции. Разработка и регистрация товарного знака – достаточно сложный и длительный процесс, требующий от коммуникатора и разработчика не только дизайнерских и эстетических навыков, но и знаний национального и международного законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности. Рассмотрите эти процессы подробнее.