Литература к разделу
Белянкин Е.О. Как стать талантливым. — М., 1999.
Бодалев А.А. Психология общения. — М., 1998.
Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет /Под ред. Е.В.Охотского. — М., 1999.
Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз. — М., 2007.
Искусство разговаривать и получать информацию. — М., 1993.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — СПб., 2008.
Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. — М., 2008.
Лорд Честерфилд. Письма к сыну. — М., 1978.
Лук А.Н. Психология творчества. — М., 1978.
Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике /Социальное функционирование журналиста. — СПб., 1994.
Пиз А. Язык телодвижений. — М., 2008.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — М., 1998.
Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. — М., 1977.
Шепель В.М. Секреты личного обаяния. — М., 1995.
Явербаум Э., Блай Р. Паблик рилейшнз для «чайников». — М., 2007.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Место PR в современном информационном обществе.
Особенности коммерческого, государственного, политического PR.
Принципы, классификация и основные направления услуг в сфере PR.
Медиарилейшнз как ключевое направление PR.
Классификация объектов PR.
Классическая, неклассическая и постнеклассическая методология в теории и практике PR.
Массовые коммуникации и массовидные явления: общее и особенное.
Социологические методы исследования массовых коммуникаций и массовидных явлений.
Специфика восприятия и усвоения пиар-информации малыми группами.
Социометрия и фокус-группа в системе методов исследования целевых аудиторий PR.
Методики составления социограммы и психограммы малой группы целевых аудиторий различных типов.
Типология личности с точки зрения теории PR.
Способы ухода индивида от целенаправленного информационного воздействия и методы их преодоления.
Потребностная пирамида А. Маслоу в теории и практике PR.
Бессознательное и его роль в формировании позитивных и негативных пиар - установок.
Экзистенциональный подход в теории и практике PR.
Наблюдение, интервью и эксперимент как базовые методы исследования личности в PR.
Позиционирование в PR.
Возвышение имиджа объекта PR.
Отстройка от конкурентов и контрреклама в PR.
Классификация целевых аудиторий PR.
Внушение, заражение, убеждение и манипулирование в практике PR.
Контрвнушение, торможение и «запрет» в практике PR.
Информационный повод в практике PR.
Сенсация в практике PR.
Типовые мероприятия PR.
Карта СМИ.
Журналистский пул.
Корпоративное издание как информационный ресурс PR.
Web-сайт как информационный ресурс PR.
Пресс-конференция и брифинг.
Пресс-релиз как базовый документ PR.
Творческий потенциал пиар - группы.
Профессиональные амплуа сотрудников пиар - группы.
PR в чрезвычайных ситуациях.
Хартии и кодексы профессионального поведения в PR.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ,
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
PR и реклама: общее и частное.
«Microsoft» как объект PR.
«Red Bull» как объект PR.
«Google» как объект PR.
«Coca-Cola» как объект PR.
«Макдоналдс» как объект PR.
«Гарри Поттер» как объект PR.
«Виагра» как объект PR.
Имиджмейкинг российских президентов.
«Черный» и «белый» пиар в выборных кампаниях.
Пиар-войны в выборных кампаниях.
Методы манипулирования массовым сознанием.
Способы защиты от негативного информационного воздействия.
Основы медиарилейшинз.
Репутация в карьере и бизнесе.
Имидж в карьере и бизнесе.
Методы формирования общественного мнения.
Спиндоктор в современной политике.
Лоббирование в PR.
PR: неформальная работа со СМИ.
PR: организация утечки информации в прессу.
PR: методы распускания слухов.
Лидеры общественного мнения и группы особых интересов.
Мифотворчество в PR.
Информационный повод и сенсация в практике PR.
Креативное мышление в PR.
Закон Рафаэля в PR.
PR в массовой и высокой моде.
PR силовых структур и служб.
PR и Зигмунд Фрейд.
- Федеральное агентство по образованию
- Часть I. Программа учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 4
- Содержание дисциплины
- Раздел I. Общество и личность в теории pr
- Тема 1.1. Сущность и место pr в современном
- Тема 1.2. Перечень и характеристики типовых объектов pr
- Тема 1.3. Социум в теории pr
- Тема 1.4. Малая группа в теории pr
- Тема 1.5. Личность в теории pr
- Раздел II. Теория и практика организации pr
- Тема 2.1. Пять классических целей pr
- Тема 2.2. Приемы формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов
- Тема 2.3. Способы корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов
- Тема 2.4. Обзор основных мероприятий pr
- Тема 2.5. Организация и функционирование pr-отдела
- Тема 2.6. Организация и функционирование современной пресс-службы
- Тема 2.7. Организация пресс-конференций и брифингов
- Тема 2.8. Составление пресс-релиза
- Раздел III. Креативность в pr
- Тема 3.1. Информационное общество и карьера:
- Тема 3.2. Специфика проявления креативности в pr
- Тема 3.3. Методы формирования креативного мышления сотрудника pr
- Тема 3.4. Методы активизации творческого потенциала pr-группы
- Тема 3.5. Специфика профессионального общения
- Список основной и дополнительной литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для очной полной формы обучения
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для очной сокращенной формы обучения
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для заочной полной формы обучения
- Всего: 70 часов Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для заочной сокращенной формы обучения
- Практические занятия
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 1.4. Малая группа в теории pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 1.5. Личность в теории pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Литература к разделу
- Раздел 2. Теория и практика организации pr
- Тема 2.1. Пять классических целей pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.2. Приемы формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.3. Способы корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.4. Обзор основных мероприятий pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.5. Организация и функционирование pr-отдела
- Вопросы для самостоятельной работы
- Раздел III. Креативность в pr
- Тема 3.1. Информационное общество и карьера:
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.2. Специфика проявления креативности в pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.3. Методы формирования креативного мышления сотрудника pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.4. Методы активизации творческого потенциала pr-группы
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.5. Специфика профессионального общения
- Вопросы для самостоятельной работы
- Литература к разделу
- Итоговый тест к курсу «Паблик рилейшнз»
- Вопрос 1. Какое из определений pr является ложным:
- Вопрос 2. В каком году Президент сша Томас Джефферсон впервые употребил словосочетание «связи с общественностью»?
- Паблик рилейшнз