Часть I. Программа учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 4
Раздел I. Общество и личность в PR . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел II. Теория и практика организации PR . . . . . . . . . .9
Раздел III. Креативность в PR . . . . . . . . . . . . . . . .13
Список основной и дополнительной литературы . . . . . . . . . . . .17
Часть II. Методические рекомендации и план освоения
учебных дисциплин. . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Практические занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Раздел I. Общество и личность в PR. . . . . . . . . . . . . . 25
Раздел II. Теория и практика организации PR . . . . . . . .29
Раздел III. Креативность в PR . . . .. . . . . . . . . . .35
Примерные вопросы к зачету по курсу «Связи с общественностью» . . . .40
Примерная тематика рефератов, докладов, контрольных работ . . . . . .41
Итоговый тест к курсу «Паблик рилейшнз»» . . . . . . . . . . . . . 42
Часть I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ
«Связи с общественностью (паблик рилейшнз — PR)»
Программа курса «Связи с общественностью» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям «Менеджмент организации», «Менеджмент в массовом питании», «Предпринимательство», «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Финансы и кредит», утвержденного в 2000 г. Курс рассчитан на 70 часов.
Программа дисциплины «Связи с общественностью (паблик рилейшнз — PR) предназначена для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Менеджмент в массовом питании», «Предпринимательство», «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса».
Дисциплина изучается:
— на третьем курсе в пятом семестре заочной полной формы обучения по специальностям: «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент организации», «Менеджмент в массовом питании», «Предпринимательство»;
— на втором курсе в третьем семестре заочной сокращенной формы обучения по специальностям: «Менеджмент организации», «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент в массовом питании», «Предпринимательство»;
— на третьем курсе в шестом семестре очной полной формы обучения по специальностям: «Менеджмент организации», «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент в массовом питании», «Предпринимательство»;
— на третьем курсе в пятом семестре очной сокращенной формы обучения по специальностям: «Менеджмент организации», «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса», «Менеджмент в массовом питании», «Предпринимательство».
Данный курс является одним из основных в цикле профилирующих курсов, посвященных проблемам социальной коммуникации. С одной стороны, курс опирается на уже полученные студентами знания по истории и теории менеджмента и развития организаций, психологии личности и малых групп, социальной психологии, социологии, с другой — он является принципиально новым, так как включает в себя эксклюзивные методики развития креативного мышления в сфере PR.
Цели и задачи курса: данный курс призван дать студентам Института экономики бизнеса и права факультета теоретико-методологические, прикладные знания и умения по организации и функционированию служб PR с учетом современной социологической теории.
В рамках дисциплины ставятся следующие задачи:
— дать студентам системное представление об обществе и личности с точки зрения теории и практики PR;
— сформировать у студентов навыки и умения профессиональной деятельности в сфере PR;
— развить у студентов способности к креативному мышлению в сфере PR.
По окончании курса студент должен:
знать основные принципы построения организации и функционированию служб PR с учетом современной социологической теории;
уметь произвести анализ профессиональных задач и психологической структуры деятельности человека, работающего в сфере PR;
уметь выделять факторы, влияющие на успешность в профессиональной деятельности в сфере PR;
уметь оценивать профессионально-важные индивидуально-личностные качества работника сферы PR;
быть компетентным при постановке и решении научно-исследовательских задач в сфере PR современного общества.
В программе курса по каждой теме имеется: краткое ее содержание, вопросы и задания для самостоятельной работы.
Курс дисциплины состоит из 3 разделов и 18 тем.
Формой итогового контроля, как на очном, так и на заочном отделении, является тестирование и зачет. В конце программы приводится список литературы для изучения курса «Связи с общественностью (паблик рилейшнз)», а также список рефератов и курсовых работ, тестовые задания для самоконтроля и примерный перечень вопросов для итогового зачета.
- Федеральное агентство по образованию
- Часть I. Программа учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 4
- Содержание дисциплины
- Раздел I. Общество и личность в теории pr
- Тема 1.1. Сущность и место pr в современном
- Тема 1.2. Перечень и характеристики типовых объектов pr
- Тема 1.3. Социум в теории pr
- Тема 1.4. Малая группа в теории pr
- Тема 1.5. Личность в теории pr
- Раздел II. Теория и практика организации pr
- Тема 2.1. Пять классических целей pr
- Тема 2.2. Приемы формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов
- Тема 2.3. Способы корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов
- Тема 2.4. Обзор основных мероприятий pr
- Тема 2.5. Организация и функционирование pr-отдела
- Тема 2.6. Организация и функционирование современной пресс-службы
- Тема 2.7. Организация пресс-конференций и брифингов
- Тема 2.8. Составление пресс-релиза
- Раздел III. Креативность в pr
- Тема 3.1. Информационное общество и карьера:
- Тема 3.2. Специфика проявления креативности в pr
- Тема 3.3. Методы формирования креативного мышления сотрудника pr
- Тема 3.4. Методы активизации творческого потенциала pr-группы
- Тема 3.5. Специфика профессионального общения
- Список основной и дополнительной литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для очной полной формы обучения
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для очной сокращенной формы обучения
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для заочной полной формы обучения
- Всего: 70 часов Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для заочной сокращенной формы обучения
- Практические занятия
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 1.4. Малая группа в теории pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 1.5. Личность в теории pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Литература к разделу
- Раздел 2. Теория и практика организации pr
- Тема 2.1. Пять классических целей pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.2. Приемы формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.3. Способы корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.4. Обзор основных мероприятий pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.5. Организация и функционирование pr-отдела
- Вопросы для самостоятельной работы
- Раздел III. Креативность в pr
- Тема 3.1. Информационное общество и карьера:
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.2. Специфика проявления креативности в pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.3. Методы формирования креативного мышления сотрудника pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.4. Методы активизации творческого потенциала pr-группы
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.5. Специфика профессионального общения
- Вопросы для самостоятельной работы
- Литература к разделу
- Итоговый тест к курсу «Паблик рилейшнз»
- Вопрос 1. Какое из определений pr является ложным:
- Вопрос 2. В каком году Президент сша Томас Джефферсон впервые употребил словосочетание «связи с общественностью»?
- Паблик рилейшнз