logo
интегрированные

9. Сферы паблик рилейшнз: общая характеристика

Политический PR свя зан с реализацией общих и процессуальных функцийполитики, встроен в осуществление политического руководства.

электоральный (избирательный) PR; собственно политический PR — информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса; государственный PR, обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти — законодательной, исполнительной, судебной.

— создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов;

— изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

— смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

экономическим PR (бизнес-PR) понимаются специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа. Субъектную сфе ру бизнес-PR составляют корпорации, фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, а также PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги

Задачами бизнес-PR являются:

— формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;

— позиционирование фирмы, ее отдельных подразделений, товаров и марок;

— оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства; именно PR-инструменты используются в форс-мажорных экономических ситуаци ях, когда конкретный материальный смысл приобретают такие категории, как имидж и репутация;

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения некоммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Под некоммерческой сферой подразумеваются те области и соответственно их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды и т. д.

— формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;

— преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;

— изменение политики государства, других политических, граждан ских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к не коммерческой сфере;

Культурный PR и его агенты участвуют в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. Культурнотворческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эс тетических представлений.

— формирование, поддержание, низвержение культурных и эстетиче ских традиций, школ, стилей;

— трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам;

— формирование культурной и художественно-артистической элиты, лидеров и звезд;

— поддержка инноваций и культурных инициатив, влияние на принятие решений в политике государства в этой отрасли.