logo
интегрированные

30. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».

Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичным признается статус, связанный с открытостью, в том числе способностью функционировать в пределах общедоступного дискурса и с ориентацией на общее благо/общий интерес. Непубличная коммуникации имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса.

Публичность определяется такими характеристиками социального феномена (субъекта, объекта, отношения, действия), как: связь с какой-либо общностью людей, рассматриваемой в целом;-реализация общих интересов;общеизвестность.

На протяжении всей человеческой истории сфера публичной коммуникации функционировала как сфера, где зарождались и функционировали практики, которые сегодня могут рассматриваться как предшественники и прототипы связей с общественностью.

Публичные коммуникации возникают и функционируют только в тех обществах, где возможно существование публичной сферы.Публичная сфера возникла как противопоставление приватной сфере.

По отношению к современности публичная сфера трактуется западными исследователями как определенное пространство (место), в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию. Публичная сфера – признак демократического общества, предполагающего возможность свободного обмена мнениями между его членами. В обществе, построенном по демократическому принципу, гос.органы и организации стараются всесторонне оптимизировать свой имидж, активно включаясь в так называемый публичный дискурс.

Публичная сфера – сфера обитания связей с общественностью, которые могут развиваться и существовать лишь в гос-вах с развивающейся и развитой демократией.

Дискурс – вид речевой коммуникации, основанный на обсуждении и обосновании любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.

Дискурс может быть координирующим (координирующим информацию), комплементарным (приобретающим дополнительную информацию), компететивным (стремящимся переубедить).

Паблисити (британский словарь Webster) – информация из СМИ, которая привлекает к объекту (индивиду, группе, территории, предмету) внимание публики.

- заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту

- деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту

Отличительная черта паблисити — она не может «настаивать» на внимании, т.е. нельзя заставить человека прочитать то, что не представляет для него интереса. Но в этом и источник влияния паблисити, потому что уровень доверия у нее обычно выше, чем у рекламы. Целью паблисити является приращение паблицитного капитала.

Паблицитный капитал - особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичной коммуникации. В упрощенной форме паблицитный капитал можно определить как имиджевый капитал, капитал известности

Паблицитный капитал, как и любой другой (например, финансовый, вещественный), неотделим от понятия собственности. Он создает дополнительную стоимость к объективной оценке товара или услуги. В паблицитный капитал входят такие нематериальные субстанции, как позитивное общественное мнение, бренд, имидж, репутация. Каждая из этих субстанций имеет свой стоимостный эквивалент и в рыночных условиях функционирует как стоимость.