logo
интегрированные

16. Классификация субъектов pr

Субъект PR — субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности.

Субъектное пространство связей с общественностью не является однородным — оно имеет два измерения, в каждом из которых представлены свои типы субъектов PR. Cубъект-заказчик может быть обозначен как базисный субъект PR, а исполнитель — как технологический субъект PR (рис. 3).

Базисные субъекты можно подразделить на две группы: предметные базисные субъекты (те, кому «делается» PR) и функциональностратегические базисные субъекты (те, для кого «делается» PR). Предметные базисные субъекты формируют основные параметры предмета PR-деятельности, а функционально-стратегические выполняют как стратегические, так и обеспечивающие задачи. По сути, данный тип базисных субъектов PR представляет стратегический уровень политического, макроэкономического или маркетингового планирования и обеспечения. Это заказчики и стоящие за ними группы интересов, обычно находящиеся «в тени», за кулисами.

Предметные базисные субъекты PR — это:

— индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций);

— социальные общности различных типов и уровней (социально-демографические, гендерные, социально-профессиональные, социально-территориальные, этнонациональные, конфессиональные и др.);

— социальные организации (предприятия, организации, корпорации, фирмы);

— социальные институты

Технологические субъекты PR, в свою очередь, классифицируются:

— на неинституциональные технологические субъекты (так называемые фрилансеры);

— на квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные подразделения коммерческих организаций, государственных и общественных организаций);

— на институциональные технологические субъекты (различные агентства, консалтинговые компании и другие участники PR-рынка, являющиеся самостоятельными юридическими лицами).