!24. Этапы развития российской пиарологии. Петербургская школа pr.
1. Вульгарное знание (1990 – 95) Блэковский
Преобладание литературы делового общения и вульгарной имиджелогии.
2) Доинституциональный (1995-1999) Эра Поченцова
Знакомство с европейской теорией
3) Первичная институализация )1999-2002) Первые теор работы переводы
4) Вторичная институализация (2002)
Разработка отдельных сферных инструментов исследования
5) Вторичная вульгаризация
Проблемы и перспективы
Развитие отеч школ
Создание и легитимизация единого проф лексикона
Обобщение регионального, европейского опыта
Первый этап (1988–1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз,
Связано с появлением соответствующих служб в государственных структурах
Открытием московских отделений международных агентств.
Развитие предпринимательской деятельности
Появление фирм, оказывающих простые PR-услуги:
в 1989 г. в Москве - агентства «Никколо М» и «Миссия Л» и др.
• Второй этап (1991–1995) – период роста и становления.
Российские агентства осваивают зарубежный опыт,
Адаптируют его к отечественным условиям
Начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании.
Наиболее активно развивается политический консалтинг,
В ВУЗах начинается обучение по специальности «Связи с общественностью».
1991 (3 июля ) - Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью. (РАСО)
• Третий этап : Начинается в 1996 г. - качественный скачок в развитии PR.
На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.
- 1. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация
- 2.Связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью и пропаганда.
- 3. Массовые коммуникации: общая характеристика
- 4. Реклама, pr и журналистика в системе массовых коммуникаций
- 5. Предмет, цель pr; средства и результаты pr-деятельности
- 6. Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций
- 7. Профессиограмма pr-специалиста.
- 8. Общественность и классификация групп общественности.
- 9. Сферы паблик рилейшнз: общая характеристика
- 10. Особенности пр в госсфере
- 11. Особнноости пр в политической сфере
- 14. Паблик рилейшнз как социальный институт
- 12. Особенности pr деятельности в коммерческой сфере
- 13. Особенности pr деятельности в социокультурной сфере
- 15.Рынок pr в России общая характеристика
- 16. Классификация субъектов pr
- 17. Услуги пр
- 18. Международные pr организации
- 19. Российскиу пр организации
- 20. Профессиональные pr издания
- 21. Пиарология и смежные дисциплины
- 23. Объект и предмет науки о связях с общественностью.
- !24. Этапы развития российской пиарологии. Петербургская школа pr.
- 25. Понятие информации и социальной информации. Характеристики социальной информации.
- 26. Информация журналистская, рекламная и pr-информация.
- 27. Понятия «факт», «новость», характеристики новости
- 28. Понятие «информационный повод», «оперативный повод». Классификация информационных поводов
- 29. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 30. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
- 31. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 32. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 33. Фирменный стиль организации и его компоненты
- 34. Общая характеристика компонентов корпоративной политики субъекта pr.
- 35. Понятия «репутация» и «репутационный менеджмент».
- 36. Общественное мнение
- 37. Бренд и брендбилдинг
- 38. Медиарилейшз
- 1Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 39. Устроительный pr (ивент- pr) : основные характеристики.
- 40. Система сми: общая характеристика
- 41. Новые медиа: субъекты и объекты современных паблик рилейншз.
- 42. Типология вопросов