logo
интегрированные

15.Рынок pr в России общая характеристика

• Рынок крупных PR — агентств (в России их около 40) сегодня характеризуется рядом параметров.

• Специфика Российского PR:

1. Четко обозначается специализация агентств по производственным отраслям

(например, фармацевтика, автомобильный бизнес, информационные технологии и др.).

2. Перегруппировка сил, появление рыночных альянсов, встраивание в мировые отраслевые сети.

3. Повышаются требования к оказанию услуг. Переход клиентов к практике долгосрочного заказа.

4. . Агентства переходят на комплексность предоставляемых услуг.

5. Не изжито примитивное отношение к PR, как к дешевому и закамуфлированному виду рекламы.

6. Нет легитимности и открытости PR- бюджетов,

7. Спрос носит разорванный, кусочный характер.

Тенденции развития PR в России:

• Существуют 4 основных тенденции развития рынка PR услуг в России:

1) управление репутацией,

2) специализация,

3) использование новых PR-технологий,

4) международное развитие и экспансия.

• Идет процесс переосмысления самой миссии российского PR-сообщества.

• С российскими PR-агентствами стали считаться как внутри страны, так и за рубежом.

• Наша PR-индустрия, интегрируется с мировой экономикой, взаимодействует с международными организациями.

• Повышение качества информационных поводов.

• Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств

• Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом.

• Рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров.

• Осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имидже.