12. Особенности pr деятельности в коммерческой сфере
PR в сфере бизнеса.
Бизнес-PR (экономический PR) - специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа.
Субъекты: корпорации, фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги.
Задачи:
- Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа
- содействовать формированию положительного имиджа компании
- финансово поддерживать различные мероприятия
- Оказывать влияние на политиков и должностных лиц
- консультировать руководство по основным общественно-значимым вопросам
- формирование корпоративной культуры, в целом содействие формированию и поддержке эффективного социально-психологического климата в компании.
Функции:
- Формирование имиджа компании или разрушение имиджа конкурента
- брендинг/ребрендинг
- Позиционирование фирмы, её отдельных подразделений, марок, товаров в сознании потребителя
- создание антикризисных компаний
- планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ социальной ответственности
- снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов
Стейкхолдеры: акционеры, государство, НКО, международные организации, СМИ, покупатели, инвесторы, местное сообщество.
В сфере бизнеса применяются:
- media relations - community r. - employee r.(сотрудники)
- consumer r. - financial r. - investors r. - public affairs
Результаты:
- Доверие к корпорации и к корпоративному менеджменту
- демонстрация заинтересованности корпорации в каждом человеке
- более глубокое понимание обществом экономических реалий корпоративной жизни
- готовность части бизнеса содействовать решению проблем общества.
Бизнес- PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предпринимательские, потребительские мотивации и позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производительной и финансовой открытости фирмы.
- 1. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация
- 2.Связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью и пропаганда.
- 3. Массовые коммуникации: общая характеристика
- 4. Реклама, pr и журналистика в системе массовых коммуникаций
- 5. Предмет, цель pr; средства и результаты pr-деятельности
- 6. Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций
- 7. Профессиограмма pr-специалиста.
- 8. Общественность и классификация групп общественности.
- 9. Сферы паблик рилейшнз: общая характеристика
- 10. Особенности пр в госсфере
- 11. Особнноости пр в политической сфере
- 14. Паблик рилейшнз как социальный институт
- 12. Особенности pr деятельности в коммерческой сфере
- 13. Особенности pr деятельности в социокультурной сфере
- 15.Рынок pr в России общая характеристика
- 16. Классификация субъектов pr
- 17. Услуги пр
- 18. Международные pr организации
- 19. Российскиу пр организации
- 20. Профессиональные pr издания
- 21. Пиарология и смежные дисциплины
- 23. Объект и предмет науки о связях с общественностью.
- !24. Этапы развития российской пиарологии. Петербургская школа pr.
- 25. Понятие информации и социальной информации. Характеристики социальной информации.
- 26. Информация журналистская, рекламная и pr-информация.
- 27. Понятия «факт», «новость», характеристики новости
- 28. Понятие «информационный повод», «оперативный повод». Классификация информационных поводов
- 29. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 30. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
- 31. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 32. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 33. Фирменный стиль организации и его компоненты
- 34. Общая характеристика компонентов корпоративной политики субъекта pr.
- 35. Понятия «репутация» и «репутационный менеджмент».
- 36. Общественное мнение
- 37. Бренд и брендбилдинг
- 38. Медиарилейшз
- 1Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 39. Устроительный pr (ивент- pr) : основные характеристики.
- 40. Система сми: общая характеристика
- 41. Новые медиа: субъекты и объекты современных паблик рилейншз.
- 42. Типология вопросов