logo
интегрированные

14. Паблик рилейшнз как социальный институт

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующие различные сферы жизни.

• PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

• (PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений.

• PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб.

• PR – неотъемлемая часть управления жизнедеятельностью любой организованной формы.

Признаки PR, как социального института:

1. PR - профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующая двусторонний информационный обмен между структурой и общественностью.

2. Управление в PR – это

 изменение состояния общественного мнения по отношению к какой-либо проблеме или ситуации,

 и адаптация самой организации или общественности к изменениям внешней среды, требованиям.

3. Специалисты в СО, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.

( т.к действуют в качестве консультанта и посредника между организацией и общественностью)

4. СО – это социальная наука, исследующая проблематику, лежащую в области социологии.

5. Если институт связей с общественностью – это не только сфера науки, но и искусства, то

он отражает и особенности национальной культуры.

По мнению французских исследователей, сложились американская и европейская модели СО.

Для европейской наиболее характерна большая представленность в СО гуманистических начал.

Черты СО, как соц. Института:

 Значимость в политической жизни стран.

 Активное участие в предвыборных кампаниях + повседневная деятельность полит. лидеров

 Нередко способствуют принятию того или иного политического решения

Вывод:

СО как социальный институт заняли важное место в социальной структуре общества.

Исторический анализ развития PR и современные тенденции увеличения роли социальных коммуникаций позволяют прогнозировать неизменное усиление влияния СО и их профессионального сообщества практически на все процессы в трансформирующемся обществе.