logo
интегрированные

27. Понятия «факт», «новость», характеристики новости

1. Факт - событие, имеющее место в реальности любого типа

Новостной характер передаваемой информации - важный критерий попадания информации в СМИ.

2. Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.

Важное в журналистск. Новости - отражение всех более или менее значимых событий,

Требования к новости : актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность.

Информация (для журналистики): новая и интересная; имеет отношение к конфликту или скандалу; касается странных и необычных случаев; сообщает о знаменитых людях; пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую аудиторию; проста для изложения; содержит визуальные элементы; соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества.

Новость (в PR) –– новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

Объектом новости выступает знание и/или событие,

а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

Характеристики PR-новости: не обязательная «свежесть» информации; значимость для целевой общественности; отсутствие информации в опубликованном виде в СМИ

Новость (по А. Ларионову) – способ привлечения внимания СМИ к идее, замыслу, личности, организации.

Свежая трактовка известных событий тоже является новостью.

Когда информация становится новостью:

• интересна именно для этого издания

• необычная, интересная. свежая, «горячая», актуальная

• должна быть общественно значимой

• информация, исходящая от лидеров мнений

Признаки PR-новости, релевантные запросу медиа (по Стиву Уилкоксу):

1. Своевременность Нечто выдающееся. Локализация (привязка к конкретному месту)

4. Важность. Необычность6. Интерес к человеку (лидеры или простые люди с интересной стороны)

7. Конфликт

8. Новизна

Критерии интереса СМИ к новости (по М. Гундареву):

1. приоритетность, привлекательность, важность

2. совпадение с интересами аудитории

3. неординарность фактов

4. скандальность, сенсационность

5. новизна фактов, актуальность

6. высокий статус источника

7. масштабность новости