27. Понятия «факт», «новость», характеристики новости
1. Факт - событие, имеющее место в реальности любого типа
Новостной характер передаваемой информации - важный критерий попадания информации в СМИ.
2. Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
Важное в журналистск. Новости - отражение всех более или менее значимых событий,
Требования к новости : актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность.
Информация (для журналистики): новая и интересная; имеет отношение к конфликту или скандалу; касается странных и необычных случаев; сообщает о знаменитых людях; пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую аудиторию; проста для изложения; содержит визуальные элементы; соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества.
Новость (в PR) –– новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.
Объектом новости выступает знание и/или событие,
а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.
Характеристики PR-новости: не обязательная «свежесть» информации; значимость для целевой общественности; отсутствие информации в опубликованном виде в СМИ
Новость (по А. Ларионову) – способ привлечения внимания СМИ к идее, замыслу, личности, организации.
Свежая трактовка известных событий тоже является новостью.
Когда информация становится новостью:
• интересна именно для этого издания
• необычная, интересная. свежая, «горячая», актуальная
• должна быть общественно значимой
• информация, исходящая от лидеров мнений
Признаки PR-новости, релевантные запросу медиа (по Стиву Уилкоксу):
1. Своевременность Нечто выдающееся. Локализация (привязка к конкретному месту)
4. Важность. Необычность6. Интерес к человеку (лидеры или простые люди с интересной стороны)
7. Конфликт
8. Новизна
Критерии интереса СМИ к новости (по М. Гундареву):
1. приоритетность, привлекательность, важность
2. совпадение с интересами аудитории
3. неординарность фактов
4. скандальность, сенсационность
5. новизна фактов, актуальность
6. высокий статус источника
7. масштабность новости
- 1. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация
- 2.Связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью и пропаганда.
- 3. Массовые коммуникации: общая характеристика
- 4. Реклама, pr и журналистика в системе массовых коммуникаций
- 5. Предмет, цель pr; средства и результаты pr-деятельности
- 6. Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций
- 7. Профессиограмма pr-специалиста.
- 8. Общественность и классификация групп общественности.
- 9. Сферы паблик рилейшнз: общая характеристика
- 10. Особенности пр в госсфере
- 11. Особнноости пр в политической сфере
- 14. Паблик рилейшнз как социальный институт
- 12. Особенности pr деятельности в коммерческой сфере
- 13. Особенности pr деятельности в социокультурной сфере
- 15.Рынок pr в России общая характеристика
- 16. Классификация субъектов pr
- 17. Услуги пр
- 18. Международные pr организации
- 19. Российскиу пр организации
- 20. Профессиональные pr издания
- 21. Пиарология и смежные дисциплины
- 23. Объект и предмет науки о связях с общественностью.
- !24. Этапы развития российской пиарологии. Петербургская школа pr.
- 25. Понятие информации и социальной информации. Характеристики социальной информации.
- 26. Информация журналистская, рекламная и pr-информация.
- 27. Понятия «факт», «новость», характеристики новости
- 28. Понятие «информационный повод», «оперативный повод». Классификация информационных поводов
- 29. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 30. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
- 31. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 32. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 33. Фирменный стиль организации и его компоненты
- 34. Общая характеристика компонентов корпоративной политики субъекта pr.
- 35. Понятия «репутация» и «репутационный менеджмент».
- 36. Общественное мнение
- 37. Бренд и брендбилдинг
- 38. Медиарилейшз
- 1Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 39. Устроительный pr (ивент- pr) : основные характеристики.
- 40. Система сми: общая характеристика
- 41. Новые медиа: субъекты и объекты современных паблик рилейншз.
- 42. Типология вопросов