8. Реклама в системе маркетинга
Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цель рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории
Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию – выбору товара или услуги, осуществлению покупки, а также формирование запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования.
Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими
Реклама – инструмент маркетинга, форма маркетинговых коммуникаций (процесс передачи обращения от производителя к потребителям с целью представить товар или услуги компании в привлекательно для целевой аудитории свете).
Этапы рекламного процесса как формы маркетинговых коммуникаций:
Планирование рекламного процесса
Инициирование рекламной коммуникации
Формирование рекламного сообщения
Создание рекламного продукта
Выбор канал передачи рекламного сообщения
Доставка рекламной продукции целевой аудитории
Контроль и оценка эффективности реализации рекламной коммуникации.
Реклама – необходимое звено коммуникативной стратегии организации, фирмы, которая осуществляется за счет разнообразных средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – это процесс эффективного донесения информации о продукте или идее до целевой аудитории, обеспечивающие работу цикла «маркетинг-обмен».
Реклама занимает важное место в реализации таких концепций управления рыночной деятельностью, как совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий. Концепция маркетинга: основными элементами комплекса маркетинга являются 4р – товар (product), цена (price), система сбыта (place) и система маркетинговых коммуникаций (promotion).
В целом маркетинговых коммуникационный набор в практике маркетинговой деятельности состоит из следующих коммуникационных инструментов:
1. Реклама (преимущество – воздействие на массовое сознание и доступность для потребителя)
2. Выставочная деятельность
3. кампании продвижения продаж
4. Кампании продвижения на местах продаж и стимулирование торговли
5. Упаковка
6. Неформальное мнение (слухи)
7. Интернет и новые среды
Итак, реклама, как самостоятельный инструмент рынка, является формой и частью системы маркетинговых коммуникаций. Основные ее функции (информирование, увещевание, напоминание, позиционирование, удержание покупателей, лояльных к рекламируемому продукту и марке, создание индивидуального образа фирмы в глазах покупателей) соответствуют общим целям маркетинговых коммуникаций, главная из которых – увеличение продаж, формирование спроса и стимулирование сбыта. Сильные стороны рекламы: высокая степень внедряемости в сознание покупателя и запоминаемость сообщений, способность устанавливать повторный контакт с аудиторией, самый большой охват аудитории через СМИ.
Решает маркетинговые задачи:
Формирование потребности в категории товаров
Повышает осведомленность о торговой марке и улучшает отношение к ней
Формирует намерение совершить покупку
9. Реклама и позиционирование товара
Покупатели или потенциальные покупатели, конечно, ощущают как физические, так и другие различия между товарами или услугами внутри категории продукта. Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
Определите соответствующий набор конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок.
Установите набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений.
Соберите информацию, исследовав выборку покупателей и потенциальных клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам.
Определите текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
Определите наиболее предпочтительную для покупателей комбинацию определяющих атрибутов.
Изучите соответствие между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определите позиции, которые могут занять новые дополнительные товары.
Составьте заключение о позиционировании и выработайте предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии.
Составление отчета о позиционировании, или ценностного предложения. Отчет о позиционировании является кратким изложением, определяющим целевой рынок, для которого предназначен товар, и товарную категорию, в которой он конкурирует, а также излагает уникальную выгоду от использования предлагаемого товара.
Подобным образом ценностное предложение определяет, что товар значит для покупателя, и также включает информацию о ценах по сравнению с конкурентами. И отчет о позиционировании, и ценностное предложение должны отражать уникальное предложение продажи, которое воплощает товар. В этом смысле они отражают основу, на которой компания планирует получить существенное конкурентное преимущество, дифференцируя свой товар от других товаров в конкурентном пространстве. В самом кратком изложении ценностное предложение обычно выглядит следующим образом:
целевой рынок;
предлагаемые (и непредлагаемые) выгоды;
диапазон цен (по сравнению с конкурентами).
Важно, чтобы в отчете о позиционировании или ценностном предложении излагались выгоды, которые получит потребитель товара, а не характеристики или атрибуты самого товара либо неясные или сомнительные банальные утверждения о высоком качестве или превосходном обслуживании. Под выгодами мы подразумеваем практически измеримые результаты, которые потребитель получит вследствие использования данного товара, по сравнению с остальными.
Составленные маркетологом отчет о позиционировании и ценностное предложение используются внутри фирмы, а также другими организациями, например рекламными агентствами, которые привлечены к разработке маркетинговой стратегии. Они кратки и лаконичны и написаны, как правило, несложным для потребителей языком, несмотря на то что часто сопровождаются легко запоминающимися слоганами и ключевыми фразами для общения с покупателями. Обычно они составляются для товарной линии или торговой марки, но иногда — для одного товара или для компании в целом.
Четкое и отличительное позиционирование, которое дифференцирует товар от других товаров, с которыми он конкурирует, обычно очень важно для разработки выигрышной маркетинговой стратегии.
- Вопрос 1. Понятие рекламы и ее классификация
- Вопрос 2. Функции и виды рекламы
- Вопрос 3. История развития рекламы в Западной Европе и сша.
- 1704 Г. В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер»
- 4. История развития рекламы в ссср – Российской Федерации
- 5. Роль рекламы в обществе
- 6. Сравнительная характеристика законов рф «о рекламе» 1995 и 2006 гг.
- 7. Этические нормы и реклама. Основные требования к рекламе
- 8. Реклама в системе маркетинга
- Реклама и маркетинговые исследования
- Понятие, функции и роль товарных знаков
- Понятие брэнда. Реклама и брэндинг
- 13. История брэндов (на примере любых двух). Факторы успеха данных брэндов
- 14. Понятие имиджа. Роль рекламы в формировании имиджа
- 15. Характеристика печатных сми как канала распространения рекламы.
- 16. Реклама на телевидении
- 17. Реклама на радио
- 18. Интернет-реклама
- 19. Наружная реклама
- 20. Особенности дизайна и типы конструкций для наружной рекламы (промостойки, троллы, биллборды, ситилайт и др.)
- 21. Особенности транзитной рекламы
- 22. Atl и btl реклама
- 23. Стимулирование сбыта
- 24. Участники рекламного процесса: рекламодатели, рекламные посредники, потребители рекламы
- 26. Рекламные агентства: типы и функции.
- 25. Исследования эффективности рекламы
- 27. Роль рекламы в жизни современного общества
- 28. Законодательное регулирование рекламной деятельности в России