25. Исследования эффективности рекламы
Эффективность рекламы делится:
- экономическую (увеличение прибыли компании за счет увеличения объемов продаж);
- психологическую (насколько реклама сумела повлиять на сознание и подсознание потребителя);
- социальную (развитие полезных потребностей и отказ от вредных, моральное удовлетворение общества и т.д.)
Первые две позиции обычно оцениваются в рекламной практике, так как несут прямую выгоду рекламодателю.
В процессе рекламной кампании осуществляется:
1. Исследование числа контактов с рекламой
2. Исследование качества усвояемой информации (оценка узнаваемости марки)
3. Измерение эффектов коммуникации (измерение отношения к марке, намерения приобрести товар, изменения соотношения групп потребителей)
4. Измерение объемов продаж и доли рынка
5. Измерение марочного капитала и прибыли
При определении экономического эффекта рекламы исследуются:
Товарооборот:
- до проведения рекламной кампании в определенном временном периоде;
- в определенном рекламном периоде;
- в определенном периоде после окончания рекламной кампании
2. Средний дневной оборот во всех рассмотренных периодах
Методы измерения психологической эффективности:
- наблюдение. При использовании данного метода оценивается воздействие различных средств рекламы, т.е. степень внимания к данному носителю;
- эксперимент. В данном случае сам экспериментатор моделирует ситуацию в зависимости от того, какие результаты хочет получить покупатель;
- опрос. Позволяет определить уровень внимания потребителя к тому или иному рекламному средству, уровень запоминаемости рекламного сообщения и эффективность воздействия рекламы на потребителя.
Опросы делятся:
- опрос группы потребителей (одна и та же группа потребителей опрашивается на предварительном этапе, во время самой рекламной кампании и после ее проведения);
- волновые опросы (набор на каждом этапе опросов различных групп потребителей);
- последовательный опрос (выборка дробится на мелкие части, и опрос проводится ежедневно или еженедельно в зависимости от периода рекламной кампании).
В исследовании обычно используется следующий рекомендуемый порядок вопросов:
- потребность в категории (исследуется, есть ли вообще у индивида потребность в определенном продукте);
- вспоминаемость рекламы по всей товарной категории;
- осведомленность о марке;
- припоминание марки;
- узнавание марки;
- вспоминаемость рекламного сообщения;
- действия потребителей;
- намерение купить марку;
- отношение к марке;
- мнение о выгодах марки;
- содействие покупке;
- узнаваемость рекламного объявления;
- характеристики респондента.
Использование результатов исследований:
Эффективность рекламы позволяет
выявить причины неэффективной рекламной кампании;
изменить рекламный бюджет;
отказаться от использования одних и начать применение других средств рекламы;
произвести доработку рекламного сообщения.
- Вопрос 1. Понятие рекламы и ее классификация
- Вопрос 2. Функции и виды рекламы
- Вопрос 3. История развития рекламы в Западной Европе и сша.
- 1704 Г. В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер»
- 4. История развития рекламы в ссср – Российской Федерации
- 5. Роль рекламы в обществе
- 6. Сравнительная характеристика законов рф «о рекламе» 1995 и 2006 гг.
- 7. Этические нормы и реклама. Основные требования к рекламе
- 8. Реклама в системе маркетинга
- Реклама и маркетинговые исследования
- Понятие, функции и роль товарных знаков
- Понятие брэнда. Реклама и брэндинг
- 13. История брэндов (на примере любых двух). Факторы успеха данных брэндов
- 14. Понятие имиджа. Роль рекламы в формировании имиджа
- 15. Характеристика печатных сми как канала распространения рекламы.
- 16. Реклама на телевидении
- 17. Реклама на радио
- 18. Интернет-реклама
- 19. Наружная реклама
- 20. Особенности дизайна и типы конструкций для наружной рекламы (промостойки, троллы, биллборды, ситилайт и др.)
- 21. Особенности транзитной рекламы
- 22. Atl и btl реклама
- 23. Стимулирование сбыта
- 24. Участники рекламного процесса: рекламодатели, рекламные посредники, потребители рекламы
- 26. Рекламные агентства: типы и функции.
- 25. Исследования эффективности рекламы
- 27. Роль рекламы в жизни современного общества
- 28. Законодательное регулирование рекламной деятельности в России