logo
Ответы экзамен ТПР

Понятие брэнда. Реклама и брэндинг

Слово брэнд в переводе с англ. означает ставить, выжигать клеймо на чем-либо. Скандинавские корни слова связаны с огнем и выжиганием. С помощью огня с давних времен люди обозначали, «клеймили» свою собственность.

Сегодня понятие брэнд употребляется в нескольких значениях:

  1. Имя, вид и форма логотипа и такие атрибуты бренда как дизайн печатных материалов, фирменных бланков и пр. Это внешний символический бренд. Применяется для идентификации конкретного товара или компании

  2. Воплощение прочных ценностей корпорации в имени, ставшем торговой маркой. Бренд – одушевленное имя организации, одушевление произошло в результате успешной деятельности и коммуникации.

  3. Бренд – набор функциональных, эмоциональных и выразительных обещаний целевой аудитории, которые являются уникальными, значимыми, желанными.

Имя бренда, товара или услуги замещает представление о бренде и сам товар во всех коммуникациях. С именем бренда или бизнеса чаще всего контактируют потребители, и, как правило, это самый активный коммуникатор. Первое впечатление часто определяет отношение потребителя к фирме или продукту, обозначенному торговой маркой. Особое значение имени бренда подчеркивают Эл и Лора Райс, назвав один из 22 непреложных законов брендинга Законом имени: «Из всех задач брендинга важнейшей, пожалуй, является имя, которое вы дадите своему товару или услуге».

Если мы не хотим, чтобы предложенное производителями название народ не заменил своим хлестким словцом, нужно позаботиться о том, чтобы имя бренда было точным, емким, кратким, живым, эмоциональным и благозвучным.

Существует 5 правил, которые надо помнить в случае создания нового имени для организации: