Вопрос 2. Функции и виды рекламы
Функции:
- информационная,
- экономическая (важная часть маркетинговой стратегии фирмы, т.к. добивается увеличения потребительского спроса на рекламируемый товар),
- социально-психологическая (реклама воздействует на трех уровнях: когнитивный, эмоциональный, конативный). Реклама формирует стиль жизни, ценности и жизненные установки человека, создает общественное мнение по поводу стандартов и норм поведения
- просветительская (нововведения во всех сферах производства, пропаганда З ОЖ)
- эстетическая (реклама – произведение искусства, способствует развитию худож.вкуса потребителей)
Виды рекламы:
- Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль;
- Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям;
- Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти;
По финансовому принципу:
- Активная — оплата за рекламные действия производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).
- Пассивная — потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета и потому является пассивным наблюдателем
По месту и способу размещения
В СМИ:
- Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте), виртуальная реклама, спонсорство).
- Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
- Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
- Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)
Наружная (Outdoor-реклама):
Уличная
- Промостойка (рекламная или торговая стойка),
- Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах,
- Билборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.
- Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.
- Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
- Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
- Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Устанавливается на тротуаре.
- Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
- Призматрон
- Информационный указатель и прочие
- Медиафасад
Транзитная (реклама на транспорте): на частных автомобилях (брендирование транспорта), на бортах и в салонах маршрутных такси, на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта(автобусы, троллейбусы, трамваи), в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах), в аэропортах (на дисплеях терминалов) , на лайтбоксах такси (световые коробы)
Альтернативная: Реклама в фитнес-клубах, в кинотеатрах, на парковках (Parking-реклама), в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие), при справочном обслуживании, прямая почтовая рассылка, продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений, веерная реклама, вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку, Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде, платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор), в жилых домах (реклама в лифтах)
Специфические виды по цели
Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
«Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.
- Вопрос 1. Понятие рекламы и ее классификация
- Вопрос 2. Функции и виды рекламы
- Вопрос 3. История развития рекламы в Западной Европе и сша.
- 1704 Г. В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер»
- 4. История развития рекламы в ссср – Российской Федерации
- 5. Роль рекламы в обществе
- 6. Сравнительная характеристика законов рф «о рекламе» 1995 и 2006 гг.
- 7. Этические нормы и реклама. Основные требования к рекламе
- 8. Реклама в системе маркетинга
- Реклама и маркетинговые исследования
- Понятие, функции и роль товарных знаков
- Понятие брэнда. Реклама и брэндинг
- 13. История брэндов (на примере любых двух). Факторы успеха данных брэндов
- 14. Понятие имиджа. Роль рекламы в формировании имиджа
- 15. Характеристика печатных сми как канала распространения рекламы.
- 16. Реклама на телевидении
- 17. Реклама на радио
- 18. Интернет-реклама
- 19. Наружная реклама
- 20. Особенности дизайна и типы конструкций для наружной рекламы (промостойки, троллы, биллборды, ситилайт и др.)
- 21. Особенности транзитной рекламы
- 22. Atl и btl реклама
- 23. Стимулирование сбыта
- 24. Участники рекламного процесса: рекламодатели, рекламные посредники, потребители рекламы
- 26. Рекламные агентства: типы и функции.
- 25. Исследования эффективности рекламы
- 27. Роль рекламы в жизни современного общества
- 28. Законодательное регулирование рекламной деятельности в России