logo
Ответы экзамен ТПР

24. Участники рекламного процесса: рекламодатели, рекламные посредники, потребители рекламы

К основным субъектам рекламного рынка относятся рекламодатели, рекламные посредники, средства распространения рекламной информации и потребители рекламы

Рекламодатель – индивид или организации, которые обычно инициируют рекламный процесс, служащий источником информации для производства, размещения, распространения рекламы. Он принимает решение о том, кому будет предназначена реклама, какие использовать средства доставки сообщений, определяют бюджет расходов на рекламу и продолжительность рекламной кампании

Рекламные агентства – независимые предприятия, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в СМИ для заказчиков, стремящихся найти покупателей для своих товаров или услуг. Выступают в роли рекламопроизводителя

Рекламодатель передает рекламопроизводителю информацию, необходимую для разработки стратегии и тактики рекламной кампании а также для творческого исполнения рекламных сообщений. Это посредники

Потребители рекламы – люди, покупающие или использующие товары для удовлетворения своих потребностей и нужд. Целевая аудитория рекламного воздействия – множество людей, до которых необходимо довести информацию. Целевая аудитория рекламного обращения – наиболее значимая для рекламодателя категория получателей рекламного обращения – потенциальные покупатели рекламируемого товара.

Потребители не только объекты воздействия рекламы, они тоже влияют на рекламу: на ее характер и качество. Реклама воздействует на ценностные ориентации людей, по существу расставляя социальные приоритеты. Понимание особенностей взаимодействия рекламы и потребителя требует осознания активной роли каждого субъекта рекламного процесса, предполагает наличие механизма обратной связи, нуждается в учете психологических закономерностей восприятия рекламы.