Вопросы для самостоятельной работы
Перечислите и охарактеризуйте основные направления деятельности PR-отдела.
Каким образом формируется структура и кадровый состав PR-отдела?
Что представляет собой «информационная аналитика» и какова ее роль в обеспечении эффективной деятельности PR-отдела?
Что такое «карта СМИ» и как она составляется? Какие формы и методы мониторинга СМИ вам известны?
ТЕМА 2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Пресс-служба в структуре частных фирм, корпораций и органов государственной власти
Стратегические цели и задачи, основные направления деятельности пресс-службы как инструмента PR
Описание и характеристика креативного и организационного направления деятельности пресс-службы
Корпоративное издание как одно из важнейших направлений пиар-деятельности пресс-службы: цели, структура, тематика, формат корпоративного издания
Web-сайт, как важнейший информационный ресурс в PR
Вопросы для самостоятельной работы
Что такое пресс-служба и зачем она нужна в деятельности организации?
Что такое журналистский пул, и каким образом он формируется?
Опишите основные механизмы создания информационных поводов и организации утечки информации.
Почему корпоративное издание является важнейшим направлением пиар - деятельности современной пресс-службы?
Как разработать Web-сайт, который станет интересен журналистам?
ТЕМА 2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ И БРИФИНГОВ
Пресс-конференция как один из базовых методов PR-работы со средствами массовой информации и коммуникации
Перечень и характеристика основных PR-целей проведения пресс-конференций и брифингов
Алгоритм подготовительного этапа пресс-конференции (брифинга)
Технологии вычленения главной новости и составления сюжета пресс-конференции (брифинга)
Общепринятые нормы оповещения и приглашения СМИ и других участников
Базовые этапы проведения медийных мероприятий
Вопросы для самостоятельной работы
Почему пресс-конференция (брифинг) является одним из наиболее эффективных методов PR-работы со средствами массовой информации и коммуникации?
Перечислите и охарактеризуйте основные PR-цели проведения пресс-конференции (брифинга).
Каким образом оповещаются и приглашаются основные участники пресс-конференции (брифинга)?
Какова роль модератора и спикера в достижении PR-цели и решении основных PR-задач пресс-конференции (брифинга)?
ТЕМА 2.8. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА
Пресс-релиз как наиболее распространенный документ PR. Основные типы пресс-релизов
Методики написания, оформления и доставки пресс-релизов. Идея, сюжет и структура пресс-релиза
Принцип «перевернутой пирамиды» в составлении пресс-релиза. «Главная новость» как вершина содержательной части пресс-релиза
Проблема рекламности и достоверности пресс-релизов
Технические средства доставки и правила онлайновой и офф-
лайновой рассылки пресс-релизов
Вопросы для самостоятельной работы
Почему пресс-релиз является одним из наиболее распространенных документов PR?
Какие методики написания, оформления и доставки пресс-релизов вам известны?
Что собой представляет принцип «перевернутой пирамиды» в составлении пресс-релизов и написании журналистских материалов?
В чем отличие онлайновой и оффлайновой рассылки пресс-релизов?
Литература к разделу
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. —М., 2005.
Вебстер Ф. Теории информационного общества. — М., 2004.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. — М., 1999.
Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшинз. — М., 2007.
Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика. — М., 2008.
Доскова И.С. PUBLIC RELATIONS: Теория и практика. — М., 2007.
Зарубин А., Вагин В. Репутация – капитал личности. — М.,2007.
Искусство разговаривать и получать информацию. — М., 1993.
Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. — М., 2008.
Ляйнеманн Р. Измерения медиарилейшинз: как оценить вклад PR в успех компании. — М., 2006.
Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике /Социальное функционирование журналиста. — СПб., 1994.
Райс Э., Райс Л. Расцвет PR и упадок рекламы. — М., 2007.
Шепель В.М. Секреты личного обаяния. — М., 1995.
Явербаум Э., Блай Р. Паблик рилейшинз для «чайников». — М., 2007.
- Федеральное агентство по образованию
- Часть I. Программа учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 4
- Содержание дисциплины
- Раздел I. Общество и личность в теории pr
- Тема 1.1. Сущность и место pr в современном
- Тема 1.2. Перечень и характеристики типовых объектов pr
- Тема 1.3. Социум в теории pr
- Тема 1.4. Малая группа в теории pr
- Тема 1.5. Личность в теории pr
- Раздел II. Теория и практика организации pr
- Тема 2.1. Пять классических целей pr
- Тема 2.2. Приемы формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов
- Тема 2.3. Способы корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов
- Тема 2.4. Обзор основных мероприятий pr
- Тема 2.5. Организация и функционирование pr-отдела
- Тема 2.6. Организация и функционирование современной пресс-службы
- Тема 2.7. Организация пресс-конференций и брифингов
- Тема 2.8. Составление пресс-релиза
- Раздел III. Креативность в pr
- Тема 3.1. Информационное общество и карьера:
- Тема 3.2. Специфика проявления креативности в pr
- Тема 3.3. Методы формирования креативного мышления сотрудника pr
- Тема 3.4. Методы активизации творческого потенциала pr-группы
- Тема 3.5. Специфика профессионального общения
- Список основной и дополнительной литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для очной полной формы обучения
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для очной сокращенной формы обучения
- Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для заочной полной формы обучения
- Всего: 70 часов Примерный план усвоения дисциплины «Связи с общественностью» по темам и видам работ для заочной сокращенной формы обучения
- Практические занятия
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 1.4. Малая группа в теории pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 1.5. Личность в теории pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Литература к разделу
- Раздел 2. Теория и практика организации pr
- Тема 2.1. Пять классических целей pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.2. Приемы формирования пиар-позитивных доминант, установок и стереотипов
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.3. Способы корректировки пиар-негативных доминант, установок и стереотипов
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.4. Обзор основных мероприятий pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 2.5. Организация и функционирование pr-отдела
- Вопросы для самостоятельной работы
- Раздел III. Креативность в pr
- Тема 3.1. Информационное общество и карьера:
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.2. Специфика проявления креативности в pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.3. Методы формирования креативного мышления сотрудника pr
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.4. Методы активизации творческого потенциала pr-группы
- Вопросы для самостоятельной работы
- Тема 3.5. Специфика профессионального общения
- Вопросы для самостоятельной работы
- Литература к разделу
- Итоговый тест к курсу «Паблик рилейшнз»
- Вопрос 1. Какое из определений pr является ложным:
- Вопрос 2. В каком году Президент сша Томас Джефферсон впервые употребил словосочетание «связи с общественностью»?
- Паблик рилейшнз