logo search
Степан / паблик рилейшенз / Паблик Рилейшнз

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Перечислите и охарактеризуйте основные направления деятельности PR-отдела.

  2. Каким образом формируется структура и кадровый состав PR-отдела?

  3. Что представляет собой «информационная аналитика» и какова ее роль в обеспечении эффективной деятельности PR-отдела?

  4. Что такое «карта СМИ» и как она составляется? Какие формы и методы мониторинга СМИ вам известны?

ТЕМА 2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

  1. Пресс-служба в структуре частных фирм, корпораций и органов государственной власти

  2. Стратегические цели и задачи, основные направления деятельности пресс-службы как инструмента PR

  3. Описание и характеристика креативного и организационного направления деятельности пресс-службы

  4. Корпоративное издание как одно из важнейших направлений пиар-деятельности пресс-службы: цели, структура, тематика, формат корпоративного издания

  5. Web-сайт, как важнейший информационный ресурс в PR

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Что такое пресс-служба и зачем она нужна в деятельности организации?

  2. Что такое журналистский пул, и каким образом он формируется?

  3. Опишите основные механизмы создания информационных поводов и организации утечки информации.

  4. Почему корпоративное издание является важнейшим направлением пиар - деятельности современной пресс-службы?

  5. Как разработать Web-сайт, который станет интересен журналистам?

ТЕМА 2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ И БРИФИНГОВ

  1. Пресс-конференция как один из базовых методов PR-работы со средствами массовой информации и коммуникации

  2. Перечень и характеристика основных PR-целей проведения пресс-конференций и брифингов

  3. Алгоритм подготовительного этапа пресс-конференции (брифинга)

  4. Технологии вычленения главной новости и составления сюжета пресс-конференции (брифинга)

  5. Общепринятые нормы оповещения и приглашения СМИ и других участников

  6. Базовые этапы проведения медийных мероприятий

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Почему пресс-конференция (брифинг) является одним из наиболее эффективных методов PR-работы со средствами массовой информации и коммуникации?

  2. Перечислите и охарактеризуйте основные PR-цели проведения пресс-конференции (брифинга).

  3. Каким образом оповещаются и приглашаются основные участники пресс-конференции (брифинга)?

  4. Какова роль модератора и спикера в достижении PR-цели и решении основных PR-задач пресс-конференции (брифинга)?

ТЕМА 2.8. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА

  1. Пресс-релиз как наиболее распространенный документ PR. Основные типы пресс-релизов

  2. Методики написания, оформления и доставки пресс-релизов. Идея, сюжет и структура пресс-релиза

  3. Принцип «перевернутой пирамиды» в составлении пресс-релиза. «Главная новость» как вершина содержательной части пресс-релиза

  4. Проблема рекламности и достоверности пресс-релизов

  5. Технические средства доставки и правила онлайновой и офф-

лайновой рассылки пресс-релизов

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Почему пресс-релиз является одним из наиболее распространенных документов PR?

  2. Какие методики написания, оформления и доставки пресс-релизов вам известны?

  3. Что собой представляет принцип «перевернутой пирамиды» в составлении пресс-релизов и написании журналистских материалов?

  4. В чем отличие онлайновой и оффлайновой рассылки пресс-релизов?

Литература к разделу

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. —М., 2005.

  2. Вебстер Ф. Теории информационного общества. — М., 2004.

  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. — М., 1999.

  4. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшинз. — М., 2007.

  5. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика. — М., 2008.

  6. Доскова И.С. PUBLIC RELATIONS: Теория и практика. — М., 2007.

  7. Зарубин А., Вагин В. Репутация – капитал личности. — М.,2007.

  8. Искусство разговаривать и получать информацию. — М., 1993.

  9. Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов. — М., 2008.

  10. Ляйнеманн Р. Измерения медиарилейшинз: как оценить вклад PR в успех компании. — М., 2006.

  11. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике /Социальное функционирование журналиста. — СПб., 1994.

  12. Райс Э., Райс Л. Расцвет PR и упадок рекламы. — М., 2007.

  13. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. — М., 1995.

  14. Явербаум Э., Блай Р. Паблик рилейшинз для «чайников». — М., 2007.