logo search
интегрированные

6. Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций

Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью определяется функциями, которые они выполняют. В специальной литературе уже длительное время ведется дискуссия относительно определения содержания и функций PR. В центре дискуссии стоит вопрос, что является основной функцией PR-деятельности: информирование, убеждение или диалог с общественностью, направленный на гармонизацию интересов. Рассмотрим наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на данную проблему.

Сэм Блэк в своей книге "Введение в паблик рилейшнз" выделил десять основных направлений PR:

Задачи PR-специалистов (по С. Блэку):

• консультации, основанные на понимании человеческого поведения;

• анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;

• изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;

• установление и поддержание взаимного общения, основанного па достоверности и полноте информации;

• предотвращение конфликта и недоразумений;

• содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;

• гармонизация личных и общественных интересов;

• улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;

• улучшение промышленных связей;

• привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;

• расширение рынка товаров и услуг;

• максимальное повышение прибыльности;

• формирование корпоративной индивидуальности. Таким образом, мы можем выделить доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач

— создание и поддержание благоприятного имиджа компании;

— наладка информационных потоков;

— работа с прессой, предоставление специально подготовленных сведений СМИ от лица компании, создание новостных поводов, рассылка новостей с размещением на основных новостных порталах;

— создание текстового наполнения корпоративных информационных материалов;

— написание статей, слоганов, выступлений, буклетов, пресс-релизов, интервью, материалов по услугам и проектам;

— работа с рекламными и PR-агентствами по организации рекламных кампаний;

— работа с типографиями, рекламными агентствами: координация деятельности по разработке и изготовлению полиграфической продукции;