logo search
интегрированные

20. Профессиональные pr издания

Основными факторами, определяющими содержание PR-изданий в России, можно назвать: немногочисленность и замкнутость профессионального сообщества, особенности читательской аудитории.

Журнал "Советник" — преимущества профессионального пространства (sovetnik.ru). Появившись на свет в январе 1996 г., журнал стал первым профессиональным изданием новой индустрии связей с общественностью. Журнал официально не входит ни в один из медиа-холдингов. Одним из главный учредителей журнала "Советник" в 1996 г. была коммуникационная группа "Деловая Лига", входящая в одноименную группу компаний (рекламное агентство полного цикла). На данный момент официальным учредителем журнала является компания "Дельта Маркет М".

Ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR "Советник" освещает проблемы развития и становления российского и зарубежного рынков PR, связей с общественностью как сферы деятельности.

Журнал "РR-Диалог" (pr-dialog.com) существует с 1997 г., а с 2000 г. вышел за пределы родного Санкт-Петербурга и за это время успел завоевать свою аудиторию, но определить ее внешнему наблюдателю довольно сложно. Объяснение лежит в специфике позиционирования журнала. Почти все его содержание жестко привязано к околопитерской тематике, что снижает привлекательность журнала для жителей других городов. Тем более что журнал выходит раз в два месяца. Журнал выходит при содействии Северо-Западного отделения РАСО, а также под научно-методическим руководством и при информационно-технической поддержке факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и кафедры информационных процессов в обществе и культурологии Северо-Западной академии государственной службы.

"PR-диалог" заявлен как "профессиональный научно-популярный журнал на русском и английском языках". Однако на английском языке представлены только резюме статей текущего номера. Слово "академизм" точнее всего отражает все положительные и отрицательные стороны "PR-диалога". Большая часть его авторов — преподаватели и студенты двух учебных заведений, которые поддерживают журнал, — Санкт-Петербургского государственного университета и Северо-Западной академии Госслужбы.

Журнал "Рекламные идеи" (advi.ru) — ведущий российский журнал о брендинге и креативе. Журнал знакомит читателей с новейшими разработками в области бренди ига (создания и продвижения на рынок торговых марок) и креатива. Большинство авторов журнала — практики, поэтому публикации в журнале имеют методическую ценность.