logo search
УМКД по PR Корчемкин С

IV. Программа семинарских занятий Семинар 1. Связи с общественностью – основные цели и задачи в современных

условиях.

  1. Сущность, роль и значение паблик рилейшнз.

  2. Становление PR как области знаний и сферы деятельности.

  3. PR-деятельность в регулировании социально-экономических отношений.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о связях с общественностью как коммуникативной дисциплине;

- приобретут знания о целях, принципах деятельности связей с общественностью;

-детально изучат историю становления связей с общественностью в мире и в России;

-освоят методы PR в политической, деловой, академической и других сферах.

Основные понятия:

Общественность, связи, паблик рилейшнз, коммуникация, коммуникационная среда, объект, предмет PR, история связей с общественностью, функции связей с общественностью, сферы деятельности связей с общественностью, политический PR, экономический, коммерческий, некоммерческий PR, реклама, пропаганда, коммуникационный менеджмент, стратегия PR.

Вопросы:

1.Что является основным содержанием концепции PR?

2. Каковы основные цели и задачи связей с общественностью?

3.Перечислите общие характеристики и отличительные признаки рекламы и PR.

4.Какова оценка эффективного применения основ PR в процессе становления рыночных отношений в России?

5.Изготовители известной куклы Барби по всему миру объявляют конкурсы на лучшую историю о кукле. Какой цели они достигают? Как на реализацию этого товара могут повлиять конкуренты?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность связей с общественностью;

- знают основные цели, задачи, функции связей с общественностью;

- умеют отличать различные типы коммуникационной деятельности.

Литература

Основная:

1 (Раздел 1, с. 3-20); 4 (с. 3-10); 19 (Раздел 1, гл. 1-3, с. 16-50); 9 (гл.1,2, с. 3-52); 12 (ч.1, гл.1-3, с. 8-99); 7 (Раздел 1-2, с. 1-23); 8(Гл.1,2,3, с.5-66).

Дополнительная:

2(с.3-10); 22 (Гл.2, с.37-52).

Доступность литературы:

1,4,19,9,12,7,8,22 в библиотеке университета

Семинар 2. Управление информацией и СМИ

  1. Массовые коммуникации и СМИ

  2. Взаимодействие службы PR с профессиональными объединениями журналистов в целях расширения обмена информацией.

  3. Внутренний и внешний уровни PR в организации, их особенности.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- приобретут знания о массовых коммуникациях, средствах массовой информации, сегментации СМИ;

- сформируют навыки общения с редакциями и журналистами;

- сформируют представление о внутреннем и внешнем уровнях PR в организации;

- освоят методы подготовки и проведения пресс-конференции, PR-интервью, персональных контактов высших менеджеров с прессой;

- изучат основные правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ, особенности составления медиа — планов.

Основные понятия:

СМИ, массовые коммуникации, сегментация СМИ, информационные агенства, средства массовой информации, жанры, радио, телевидение, газеты, журналы, почтовая рассылка, интернет, профессиональные объединения с журналистами, формы мероприятий PR с журналистами, уровни связей с общественностью, медиа-план, информационная кампания.

Вопросы:

  1. Назовите конкретные примеры фирм, компаний, их руководителей, «раскрученных» средствами PR.

  2. С помощью каких действий, рассчитанных на понимание и признание общественности, фирмы могут улучшить свой имидж?

  3. Какие средства PR вы считаете уместными использовать в отношениях с персоналом фирмы? С местными властями? С конкурентами? С деловым сообществом?

  4. Как строится система «коммуникативного менеджмента» с помощью вербальных коммуникаций?

  5. Какие средства вы изберете для подготовки выступления руководителя фирмы перед персоналом, и какие – для публичного доклада в общественных организациях?

  6. Назовите популярные российские СМИ, через которые осуществляется политическое лоббирование.

  7. По каким направлениям деятельности торговой фирмы следует развивать контакты с редакциями и журналистами?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- знают особенности массовых коммуникаций и СМИ;

- понимают сегментацию средств массовой информации;

- умеют планировать работу со СМИ;

- владеют технологией управления информационными потоками.

Литература

Основная: 1 (Раздел 2,3, с.21-160); 4 (с.13-50); 6 (с 30-63); 7 (Раздел 8,9,10, с.91-170); 9(гл. 4,5, с. 70-125); 12(гл.7-9, с. 184-235); 19 (Раздел 4, с. 191-294).

Дополнительная: 25 ( с.50-72); 29 (с.30-68); 30 (с.18-47).

Доступность литературы:

1,4,6,7,9,12,19,25 в библиотеке университета

Семинар 3. Формы подачи информационных материалов

1.Жанровые особенности PR-материалов для различных СМИ.

2.Подготовка материалов для СМИ: от «информационного повода» до паблисити.

3.Психология рекламного воздействия и восприятия: эффект суггестии.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о жанровых особенностях PR-материалов для различных СМИ;

- приобретут знания о работе психологических механизмов при восприятии рекламы;

- изучат процесс мониторинга публикаций в прессе;

- освоят методы подготовки материалов для СМИ

Основные понятия:

Жанр PR-материалов, средства массовой информации, суггестия, видео-ньюс-релиз, мониторинг, информационный повод, паблисити, репортаж, интервью, заметка, отчет, очерк, сублимальное воздействие, нейролингвинистическое программирование (НЛП), пресс-конференция.

Вопросы:

  1. Каковы особенности работы с сотрудниками радио и телевидения, приглашенных на пресс – конференцию?

  2. Пресс – конференция и индивидуальные контакты с отдельными журналистами — в чем особенность подготовки?

3.Что собой представляет пресс-релиз как ведущая разновидность ПР-материалов для прессы.

4.Какова специфика работы со СМИ в области коммерческих и некоммерческих Паблик Рилейшнз (специфика целей, аудитории, методов).

5.Каковы основные проблемы организации и проведения комплексной ПР-кампании в средствах массовой информации.

6.Специфика создания новости в бизнес-ПР и связях с общественностью некоммерческого сектора.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают жанровые особенности PR-материалов;

- знают технологию подготовки материалов для СМИ;

- умеют готовить репортажи, брать интервью, писать заметки и отчеты;

- владеют психологическими приемами воздействия и восприятия.

Литература

Основная: 1 (Раздел 3,, с.37-160); 5 (с.31-100); 14 (с. 40-78); 19 (Раздел 4, с.191-315, 349-367).

Дополнительная: 22(с.17-32); 28 (с.18-47); 35 (Гл.2,3, с.14-48); 36 (с.14-52).

Доступность литературы:

1,5,14,19,22,35,36 в библиотеке университета

Семинар 4.

Стратегия и тактика использования коммуникаций в связях с общественностью

1.Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.

2.Система приоритетов использования средств коммуникации. PR и реклама. Функции «обратной связи» в PR.

3.Правовые нормы, этика и профессиональные стандарты PR.

Задачи:

В ходе занятия студенты:

- сформируют представление об основных правилах разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ;

- научатся составлять медиа-план;

- детально изучат технологии проблемных обзоров материалов в СМИ, пресс-клипинга, медиа-досье и др.;

- приобретут знания о правовых нормах, профессиональной этике специалиста по связям с общественностью.

Основные понятия:

Коммуникационная кампания, информационная кампания, медиа-план, обратная связь, пресс-клипинг, медиа-досье, «фирменная пресса», электронный информационный бюллетень, правовые нормы, профессиональные стандарты PR.

Вопросы:

  1. Каковы основные требования к пресс-досье и медиа-досье?

  2. В чем сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод»?

  3. Каковы виды и основные системы мониторинга СМИ?

  1. В чем особенность «обратной связи» с целевой (ключевой) аудиторией с помощью средств коммуникации?

  2. В чем специфика этики и профессиональных стандартов PR, регламентирующих взаимоотношения со СМИ?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают основные правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ;

- знают особенности составления медиа-плана;

- владеют технологиями пресс-клипинга, медиа-досье, проблемных обзоров прессы;

- понимают правовые нормы, профессиональную этику и профессиональные стандарты PR.

Литература

Основная: 3 (с.17-58); 5 (с. 211-372); 7 (с. 323-360); 9 (гл.9, с. 206-241); 12 (гл. 11,12, с. 257-300); 19 (Раздел 6, с. 349-421).

Дополнительная: 29 (с.30-57); 39 (с.16-48); 41 (с.20-61).

Доступность литературы:

3,5,7,9,12,19,29,39,41 в библиотеке университета