IV. Программа семинарских занятий Семинар 1. Связи с общественностью – основные цели и задачи в современных
условиях.
Сущность, роль и значение паблик рилейшнз.
Становление PR как области знаний и сферы деятельности.
PR-деятельность в регулировании социально-экономических отношений.
Задачи:
В ходе занятий студенты:
- сформируют представление о связях с общественностью как коммуникативной дисциплине;
- приобретут знания о целях, принципах деятельности связей с общественностью;
-детально изучат историю становления связей с общественностью в мире и в России;
-освоят методы PR в политической, деловой, академической и других сферах.
Основные понятия:
Общественность, связи, паблик рилейшнз, коммуникация, коммуникационная среда, объект, предмет PR, история связей с общественностью, функции связей с общественностью, сферы деятельности связей с общественностью, политический PR, экономический, коммерческий, некоммерческий PR, реклама, пропаганда, коммуникационный менеджмент, стратегия PR.
Вопросы:
1.Что является основным содержанием концепции PR?
2. Каковы основные цели и задачи связей с общественностью?
3.Перечислите общие характеристики и отличительные признаки рекламы и PR.
4.Какова оценка эффективного применения основ PR в процессе становления рыночных отношений в России?
5.Изготовители известной куклы Барби по всему миру объявляют конкурсы на лучшую историю о кукле. Какой цели они достигают? Как на реализацию этого товара могут повлиять конкуренты?
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
- понимают сущность связей с общественностью;
- знают основные цели, задачи, функции связей с общественностью;
- умеют отличать различные типы коммуникационной деятельности.
Литература
Основная:
1 (Раздел 1, с. 3-20); 4 (с. 3-10); 19 (Раздел 1, гл. 1-3, с. 16-50); 9 (гл.1,2, с. 3-52); 12 (ч.1, гл.1-3, с. 8-99); 7 (Раздел 1-2, с. 1-23); 8(Гл.1,2,3, с.5-66).
Дополнительная:
2(с.3-10); 22 (Гл.2, с.37-52).
Доступность литературы:
1,4,19,9,12,7,8,22 в библиотеке университета
Семинар 2. Управление информацией и СМИ
Массовые коммуникации и СМИ
Взаимодействие службы PR с профессиональными объединениями журналистов в целях расширения обмена информацией.
Внутренний и внешний уровни PR в организации, их особенности.
Задачи:
В ходе занятий студенты:
- приобретут знания о массовых коммуникациях, средствах массовой информации, сегментации СМИ;
- сформируют навыки общения с редакциями и журналистами;
- сформируют представление о внутреннем и внешнем уровнях PR в организации;
- освоят методы подготовки и проведения пресс-конференции, PR-интервью, персональных контактов высших менеджеров с прессой;
- изучат основные правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ, особенности составления медиа — планов.
Основные понятия:
СМИ, массовые коммуникации, сегментация СМИ, информационные агенства, средства массовой информации, жанры, радио, телевидение, газеты, журналы, почтовая рассылка, интернет, профессиональные объединения с журналистами, формы мероприятий PR с журналистами, уровни связей с общественностью, медиа-план, информационная кампания.
Вопросы:
Назовите конкретные примеры фирм, компаний, их руководителей, «раскрученных» средствами PR.
С помощью каких действий, рассчитанных на понимание и признание общественности, фирмы могут улучшить свой имидж?
Какие средства PR вы считаете уместными использовать в отношениях с персоналом фирмы? С местными властями? С конкурентами? С деловым сообществом?
Как строится система «коммуникативного менеджмента» с помощью вербальных коммуникаций?
Какие средства вы изберете для подготовки выступления руководителя фирмы перед персоналом, и какие – для публичного доклада в общественных организациях?
Назовите популярные российские СМИ, через которые осуществляется политическое лоббирование.
По каким направлениям деятельности торговой фирмы следует развивать контакты с редакциями и журналистами?
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
- знают особенности массовых коммуникаций и СМИ;
- понимают сегментацию средств массовой информации;
- умеют планировать работу со СМИ;
- владеют технологией управления информационными потоками.
Литература
Основная: 1 (Раздел 2,3, с.21-160); 4 (с.13-50); 6 (с 30-63); 7 (Раздел 8,9,10, с.91-170); 9(гл. 4,5, с. 70-125); 12(гл.7-9, с. 184-235); 19 (Раздел 4, с. 191-294).
Дополнительная: 25 ( с.50-72); 29 (с.30-68); 30 (с.18-47).
Доступность литературы:
1,4,6,7,9,12,19,25 в библиотеке университета
Семинар 3. Формы подачи информационных материалов
1.Жанровые особенности PR-материалов для различных СМИ.
2.Подготовка материалов для СМИ: от «информационного повода» до паблисити.
3.Психология рекламного воздействия и восприятия: эффект суггестии.
Задачи:
В ходе занятий студенты:
- сформируют представление о жанровых особенностях PR-материалов для различных СМИ;
- приобретут знания о работе психологических механизмов при восприятии рекламы;
- изучат процесс мониторинга публикаций в прессе;
- освоят методы подготовки материалов для СМИ
Основные понятия:
Жанр PR-материалов, средства массовой информации, суггестия, видео-ньюс-релиз, мониторинг, информационный повод, паблисити, репортаж, интервью, заметка, отчет, очерк, сублимальное воздействие, нейролингвинистическое программирование (НЛП), пресс-конференция.
Вопросы:
Каковы особенности работы с сотрудниками радио и телевидения, приглашенных на пресс – конференцию?
Пресс – конференция и индивидуальные контакты с отдельными журналистами — в чем особенность подготовки?
3.Что собой представляет пресс-релиз как ведущая разновидность ПР-материалов для прессы.
4.Какова специфика работы со СМИ в области коммерческих и некоммерческих Паблик Рилейшнз (специфика целей, аудитории, методов).
5.Каковы основные проблемы организации и проведения комплексной ПР-кампании в средствах массовой информации.
6.Специфика создания новости в бизнес-ПР и связях с общественностью некоммерческого сектора.
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
- понимают жанровые особенности PR-материалов;
- знают технологию подготовки материалов для СМИ;
- умеют готовить репортажи, брать интервью, писать заметки и отчеты;
- владеют психологическими приемами воздействия и восприятия.
Литература
Основная: 1 (Раздел 3,, с.37-160); 5 (с.31-100); 14 (с. 40-78); 19 (Раздел 4, с.191-315, 349-367).
Дополнительная: 22(с.17-32); 28 (с.18-47); 35 (Гл.2,3, с.14-48); 36 (с.14-52).
Доступность литературы:
1,5,14,19,22,35,36 в библиотеке университета
Семинар 4.
Стратегия и тактика использования коммуникаций в связях с общественностью
1.Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.
2.Система приоритетов использования средств коммуникации. PR и реклама. Функции «обратной связи» в PR.
3.Правовые нормы, этика и профессиональные стандарты PR.
Задачи:
В ходе занятия студенты:
- сформируют представление об основных правилах разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ;
- научатся составлять медиа-план;
- детально изучат технологии проблемных обзоров материалов в СМИ, пресс-клипинга, медиа-досье и др.;
- приобретут знания о правовых нормах, профессиональной этике специалиста по связям с общественностью.
Основные понятия:
Коммуникационная кампания, информационная кампания, медиа-план, обратная связь, пресс-клипинг, медиа-досье, «фирменная пресса», электронный информационный бюллетень, правовые нормы, профессиональные стандарты PR.
Вопросы:
Каковы основные требования к пресс-досье и медиа-досье?
В чем сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод»?
Каковы виды и основные системы мониторинга СМИ?
В чем особенность «обратной связи» с целевой (ключевой) аудиторией с помощью средств коммуникации?
В чем специфика этики и профессиональных стандартов PR, регламентирующих взаимоотношения со СМИ?
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
- понимают основные правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ;
- знают особенности составления медиа-плана;
- владеют технологиями пресс-клипинга, медиа-досье, проблемных обзоров прессы;
- понимают правовые нормы, профессиональную этику и профессиональные стандарты PR.
Литература
Основная: 3 (с.17-58); 5 (с. 211-372); 7 (с. 323-360); 9 (гл.9, с. 206-241); 12 (гл. 11,12, с. 257-300); 19 (Раздел 6, с. 349-421).
Дополнительная: 29 (с.30-57); 39 (с.16-48); 41 (с.20-61).
Доступность литературы:
3,5,7,9,12,19,29,39,41 в библиотеке университета
- 032401 « Реклама»
- 080505 «Управление персоналом»
- 030301 «Психология
- I. Введение
- 1.Цель дисциплины
- 2. Задачи дисциплины:
- 3.Требования к уровню подготовки студента
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5.Методическая новизна курса
- II. Распределение часов курса по темам и видам работ
- Учебно-тематический план занятий студентов очной формы обучения по специальности «Управление персоналом»
- Учебно-тематический план занятий студентов очной формы обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
- Учебно-тематический план занятий студентов заочной формы обучения по специальности «Управление персоналом»
- Учебно-тематический план занятий студентов заочной формы обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
- Учебно-тематический план занятий студентов заочной формы обучения по специальности «Психология»
- III. Содержание курса Тема 1. Связи с общественностью – основные цели и задачи в современных условиях
- Тема 2. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- Тема 3. Управление информацией и сми
- Тема 4. Формы подачи информационных материалов
- Тема 5. Использование pr в отношениях с потребителем
- Тема 6. Организация взаимодействия со сми
- Тема 7. Паблик рилейшнз и отношения с государством
- Тема 8. Комплексные направления деятельности pr
- Тема 9. Управление системой pr
- Тема 10. Стратегия и тактика использования коммуникаций в связях с общественностью
- IV. Программа семинарских занятий Семинар 1. Связи с общественностью – основные цели и задачи в современных
- V. Учебный словарь дисциплины
- Yi. Самостоятельная работа студентов
- Формы организации и контроля текущей самостоятельной работы студентов:
- VII.Контрольные мероприятия
- 1.Примерные вопросы для самоконтроля по дисциплине «Связи с общественностью» (очной и заочной форм обучения):
- Примерные вопросы по теме 2.
- Примерные вопросы по теме 3.
- Примерные вопросы по теме 5.
- Примерные вопросы по теме 7.
- Примерные вопросы по теме 8.
- Примерные вопросы по теме 9.
- Доти д. Паблисити и Паблик Рилейшнз. – м., 2003.
- 3. Власть и пресса: основы взаимодействия
- 4. Создание политического имиджа средствами прессы, радио и телевидения
- 5. Российская избирательная кампания и ее отражение в средствах массовой информации
- 6. Бизнес-пр в зеркале деловой прессы
- 7. Роль сми в создании образа фирмы и ее президента в общественном сознании
- 8. Проблемы некоммерческих связей с общественностью в средствах массовой информации
- 9. Взаимодействие организации со средствами массовой информации в условиях кризиса
- 10. Основные формы общения с прессой в Паблик Рилейшнз
- 11. Специфика паблисити в различных средствах массовой информации
- 12. Использование сми при организации специальных событий
- 13. Проблема «черного» и «белого» Паблик Рилейшнз в современных российских сми
- 14. Этические проблемы пр-взаимодействия с журналистами
- 15. Журналист, рекламист, пр-мен: профессия – универсал
- Примерные темы рефератов по дисциплине «Связи с общественностью»
- Примерные вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Связи с общественностью»
- IX. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- XI. Ресурсное обеспечение
- 1.Средства обеспечения освоения дисциплины