30. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичным признается статус, связанный с открытостью, в том числе способностью функционировать в пределах общедоступного дискурса и с ориентацией на общее благо/общий интерес. Непубличная коммуникации имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса.
Публичность определяется такими характеристиками социального феномена (субъекта, объекта, отношения, действия), как: связь с какой-либо общностью людей, рассматриваемой в целом;-реализация общих интересов;общеизвестность.
На протяжении всей человеческой истории сфера публичной коммуникации функционировала как сфера, где зарождались и функционировали практики, которые сегодня могут рассматриваться как предшественники и прототипы связей с общественностью.
Публичные коммуникации возникают и функционируют только в тех обществах, где возможно существование публичной сферы.Публичная сфера возникла как противопоставление приватной сфере.
По отношению к современности публичная сфера трактуется западными исследователями как определенное пространство (место), в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию. Публичная сфера – признак демократического общества, предполагающего возможность свободного обмена мнениями между его членами. В обществе, построенном по демократическому принципу, гос.органы и организации стараются всесторонне оптимизировать свой имидж, активно включаясь в так называемый публичный дискурс.
Публичная сфера – сфера обитания связей с общественностью, которые могут развиваться и существовать лишь в гос-вах с развивающейся и развитой демократией.
Дискурс – вид речевой коммуникации, основанный на обсуждении и обосновании любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.
Дискурс может быть координирующим (координирующим информацию), комплементарным (приобретающим дополнительную информацию), компететивным (стремящимся переубедить).
Паблисити (британский словарь Webster) – информация из СМИ, которая привлекает к объекту (индивиду, группе, территории, предмету) внимание публики.
- заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту
- деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту
Отличительная черта паблисити — она не может «настаивать» на внимании, т.е. нельзя заставить человека прочитать то, что не представляет для него интереса. Но в этом и источник влияния паблисити, потому что уровень доверия у нее обычно выше, чем у рекламы. Целью паблисити является приращение паблицитного капитала.
Паблицитный капитал - особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичной коммуникации. В упрощенной форме паблицитный капитал можно определить как имиджевый капитал, капитал известности
Паблицитный капитал, как и любой другой (например, финансовый, вещественный), неотделим от понятия собственности. Он создает дополнительную стоимость к объективной оценке товара или услуги. В паблицитный капитал входят такие нематериальные субстанции, как позитивное общественное мнение, бренд, имидж, репутация. Каждая из этих субстанций имеет свой стоимостный эквивалент и в рыночных условиях функционирует как стоимость.
- 1. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация
- 2.Связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью и пропаганда.
- 3. Массовые коммуникации: общая характеристика
- 4. Реклама, pr и журналистика в системе массовых коммуникаций
- 5. Предмет, цель pr; средства и результаты pr-деятельности
- 6. Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций
- 7. Профессиограмма pr-специалиста.
- 8. Общественность и классификация групп общественности.
- 9. Сферы паблик рилейшнз: общая характеристика
- 10. Особенности пр в госсфере
- 11. Особнноости пр в политической сфере
- 14. Паблик рилейшнз как социальный институт
- 12. Особенности pr деятельности в коммерческой сфере
- 13. Особенности pr деятельности в социокультурной сфере
- 15.Рынок pr в России общая характеристика
- 16. Классификация субъектов pr
- 17. Услуги пр
- 18. Международные pr организации
- 19. Российскиу пр организации
- 20. Профессиональные pr издания
- 21. Пиарология и смежные дисциплины
- 23. Объект и предмет науки о связях с общественностью.
- !24. Этапы развития российской пиарологии. Петербургская школа pr.
- 25. Понятие информации и социальной информации. Характеристики социальной информации.
- 26. Информация журналистская, рекламная и pr-информация.
- 27. Понятия «факт», «новость», характеристики новости
- 28. Понятие «информационный повод», «оперативный повод». Классификация информационных поводов
- 29. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 30. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
- 31. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 32. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 33. Фирменный стиль организации и его компоненты
- 34. Общая характеристика компонентов корпоративной политики субъекта pr.
- 35. Понятия «репутация» и «репутационный менеджмент».
- 36. Общественное мнение
- 37. Бренд и брендбилдинг
- 38. Медиарилейшз
- 1Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 39. Устроительный pr (ивент- pr) : основные характеристики.
- 40. Система сми: общая характеристика
- 41. Новые медиа: субъекты и объекты современных паблик рилейншз.
- 42. Типология вопросов