logo search
Рекламная деятельность предприятий торговли

Тема 8 Организация рекламной деятельности

Как нет двух совершенно одинаковых фирм, так и не существует одного подхода к организации рекламной деятельности фирмой-рекламодателем. Организационная структура рекламной службы фирмы зависит от: размера фирмы, сферы деятельности, в которой работает фирма, специфических черт целевого рынка и характеристик производимых товаров, места и роли рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы т.д.

В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспространителей на российском рынке выступают рекламные агентства. Традиционно агентства классифицируются по объему предоставляемых услуг на агентства полного цикла и специализированные или агентства с неполным циклом услуг. В рекламных агентствах полного цикла работает, как правило, не менее 30 человек. Такие агентства состоят из нескольких подразделений и чаге всего имеют: административную службу, отдел по работе с клиентами, аналитический отдел, креативный отдел, производственный отдел, PR-отдел, отдел медиазакупок, финансово-экономический отдел, юридический отдел.

Обычно рекламное агентство полного цикла выполняет следующие функции: проводит маркетинговые исследования, создает и разрабатывает творческую концепцию рекламной кампании заказчика и продвижения бренда, осуществляет стратегическое планирование рекламной кампании, проводит медиапланирование и предлагает оптимальное размещение рекламы в СМИ, осуществляет медиабаинг (закупку площадей и времени в средствах размещения рекламы), осуществление PR-проектов, проводит выставки, ярмарки, разрабатывает интерьер торговых залов и витрин и т.д. Специализированные агентства предоставляют, как правило, ограниченный набор услуг. Они могут специализироваться: по определенным функциям (осуществлять только разработку и изготовление наружной рекламы, производство кино - и видеопродукции), по определенным аудиториям (молодежь), по определенным отраслям (здравоохранение, сельское хозяйство) и т.д.

Рассмотрите особенности планирование рекламных кампаний рекламным агентством.