logo search
интегрированные

!24. Этапы развития российской пиарологии. Петербургская школа pr.

1. Вульгарное знание (1990 – 95) Блэковский

Преобладание литературы делового общения и вульгарной имиджелогии.

2) Доинституциональный (1995-1999) Эра Поченцова

Знакомство с европейской теорией

3) Первичная институализация )1999-2002) Первые теор работы переводы

4) Вторичная институализация (2002)

Разработка отдельных сферных инструментов исследования

5) Вторичная вульгаризация

Проблемы и перспективы

Развитие отеч школ

Создание и легитимизация единого проф лексикона

Обобщение регионального, европейского опыта

Первый этап (1988–1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз,

 Связано с появлением соответствующих служб в государственных структурах

 Открытием московских отделений международных агентств.

 Развитие предпринимательской деятельности

 Появление фирм, оказывающих простые PR-услуги:

 в 1989 г. в Москве - агентства «Никколо М» и «Миссия Л» и др.

• Второй этап (1991–1995) – период роста и становления.

 Российские агентства осваивают зарубежный опыт,

 Адаптируют его к отечественным условиям

 Начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании.

 Наиболее активно развивается политический консалтинг,

 В ВУЗах начинается обучение по специальности «Связи с общественностью».

 1991 (3 июля ) - Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью. (РАСО)

• Третий этап : Начинается в 1996 г. - качественный скачок в развитии PR.

 На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.