23. Стимулирование сбыта
Стимул сбыта – поощрение совершения покупки не из-за характеристик товара, а за счет предоставления иных выгод (например, скидок и пр.)
Выделяют 3 целевые аудитории, на которые направлено стимулирование сбыта:
Потребители – следующие формы поощрения покупок:
- скидки с условием приобретения определенного количества единиц товара;
- дисконтные карты, предоставляемые постоянным клиентам, которые дают определенный % скидок;
- сезонные скидки;
- распродажа устаревших моделей товара;
- скидки на новый товар при условии сдачи старого;
- купон, дающий право на скидку без каких-либо условий и обычно распределяемый через СМИ;
- подарок за покупку определенного количества единиц товара;
- предоставление кредита;
- рассрочка платежа;
- сервисное обслуживание;
- бесплатная транспортировка и монтаж.
2. Торговые представители, дополнительными стимулами покупки для которых являются:
- скидки при закупке определенной партии товара и постоянным клиентам;
- предоставление дополнительного бесплатного товара при закупке большой партии;
- премии, выплачиваемые дилерам за увеличение объема продаж;
- конкурсы для дилеров;
- обеспечение рекламной поддержкой;
- организация конференций для дилеров и курсов повышения квалификации.
3. Собственный персонал, покупки со стороны которого поощряются такими стимулами:
- премии лучшим торговым работникам (матер., предоставление доп.дней для отдыха)
- организация развлекательных поездок за счет фирмы для лучших работников;
- организация различных конкурсов;
- курсы повышения квалификации, тренинги;
- моральные поощрения (присвоение званий, выдача грамот)
- Вопрос 1. Понятие рекламы и ее классификация
- Вопрос 2. Функции и виды рекламы
- Вопрос 3. История развития рекламы в Западной Европе и сша.
- 1704 Г. В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер»
- 4. История развития рекламы в ссср – Российской Федерации
- 5. Роль рекламы в обществе
- 6. Сравнительная характеристика законов рф «о рекламе» 1995 и 2006 гг.
- 7. Этические нормы и реклама. Основные требования к рекламе
- 8. Реклама в системе маркетинга
- Реклама и маркетинговые исследования
- Понятие, функции и роль товарных знаков
- Понятие брэнда. Реклама и брэндинг
- 13. История брэндов (на примере любых двух). Факторы успеха данных брэндов
- 14. Понятие имиджа. Роль рекламы в формировании имиджа
- 15. Характеристика печатных сми как канала распространения рекламы.
- 16. Реклама на телевидении
- 17. Реклама на радио
- 18. Интернет-реклама
- 19. Наружная реклама
- 20. Особенности дизайна и типы конструкций для наружной рекламы (промостойки, троллы, биллборды, ситилайт и др.)
- 21. Особенности транзитной рекламы
- 22. Atl и btl реклама
- 23. Стимулирование сбыта
- 24. Участники рекламного процесса: рекламодатели, рекламные посредники, потребители рекламы
- 26. Рекламные агентства: типы и функции.
- 25. Исследования эффективности рекламы
- 27. Роль рекламы в жизни современного общества
- 28. Законодательное регулирование рекламной деятельности в России