logo search
интегрированные

26. Информация журналистская, рекламная и pr-информация.

Связи с общественностью имеют информационно-коммуникативную природу.В основе PR лежит социальная коммуникация – обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

Журналистская информация – тип социальной инф, особым образом обработанный с целью ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и воздействие на него, соединяющая в себе документальную обоснованность сведений, их осмысление с позиции социальных интересов и личного восприятия автором наблюдаемых позиций.

 Информирует общество о социально-значимых, актуальных событиях.

 Формирует отношение к событиям или фактам.

 Средства передачи Ж,И: печать, радио, телевидение, интернет, информационные агентства.

 Результат: информированность общества о к-либо событии, формирование общественного мнения.

 Журналистская информация не инициированная, не селективная, не оптимизированная, но релевантная.

2. PR информация - тип социальной инф, которая производится в процессе деят-ти субъекта PR , распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деят-ти данного субъекта.(для целевой общественности)

 информация, значимая для продвигаемого субъекта PR.

 Формирует отношение к базисному субъекту PR.

 Средства передачи: СМИ, различные мероприятия, межличностные коммуникации.

 Результат передачи : информированность о базисном субъекте PR, успешное формирование положительного отношения к базисному субъекту PR, формирование общественного мнения о нем, его имидже и репутации.

 PR-информация инициированная, селективная, оптимизированная, может быть как релевантной, так и нерелевантной

• Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе информации, и приоритетным считают ее источник.

• PR-специалисты же не могут так свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Приоритетной считают аудиторию, которой доносится информация, т.к. сообщение должно «работать» для целевой группы воздействия.

• PR-специалисты не могут в своей работе применять такие прием как: прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты.

Рекламная информация – значимая информация для потребителей товаров и услуг.

 Формирует отношение, побуждает к покупке.

 Средства передачи: средства распространения рекламы, любые рекламные носители, директмейл, реклама в местах продаж и т.д.

 Результат передачи - информированность о товаре/услуге, формирование общественного мнения, отношения к товару/услуге, купля/продажа.

 Рекламная Инф : обезличена, опосредована; оплачена заказчиком.

 Рекламная информация инициированная, селективная, оптимизированная, но нерелевантная.