logo search
Ответы экзамен ТПР

26. Рекламные агентства: типы и функции.

Рекламные агентства – независимая фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в т.ч. подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т.п.

Агентства выполняют основные функции: управление бюджетом, творческая разработка рекламы и ее производство, планирование и закупки площади и времени в СМИ, рекламные исследования.

Агентство полного цикла -  это организация, выпол­няющая четыре основные функции: управление счетом, творческие у слуги, планирование и приобретение площади и времени в СМИ плюс исследования.

Специализированные агентства. Подход многих агентств отличается от традиционного подхода агентства полного цикла. Эти агентства специализируются либо в определенных функциях (например, творческих или по закупке площади и времени в СМИ), на определенных аудиториях (например, национальных меньшинствах или молодежи) или в определенных отраслях (например, здравоохранение, компьютеры, сельское хозяйство или бизнес-коммуникация). Агентства, именуемые бизнес-агентствами, специализируются в торговой коммуникации. Наряду с бизнес-рекламой такие агентства занимаются продвижением торговли, торговыми выставками и презентациями.

Агентства, ориентированные  на промышленность. Есть множество агентств, работающих в определенной области или в таких отраслях, как сельское хозяйство, медицина и фармакология, здравоохранение или компьютеры. Эти агентства работают с множеством клиентов из определенной отрасли, поэтому способны использовать в обслуживании клиентов свой специальный опыт.

Творческие мастерские — это небольшие агентства, сосредоточенные на твор­ческих решениях рекламы клиентов (creative). Творческая мастерская имеет в штате одного или нескольких писателей и художников. Такая организация может подготовить рекламу для печатных средств массовой информации, наружную рекламу, рекламу для радио и телевидения. В ней нет штатных должностей по взаимодействию с СМИ, исследованиям, стратегическому планированию или составлению годовых планов.

Агентства внутри фирм — это рекламные агентства, находящиеся в собственности или под управлением компаний, занимающихся рекламной деятельностью

Человек свободной профессии — это творческая личность, чья работа отличается от работы творческой мастерской, главным образом, системой трудоустройства и объемом предоставляемых услуг. Такие личности самостоятельно участвуют в бизнесе; у них множество клиентов-агентств, и обычно они редко работают на одного клиента. Они могут предлагать свои творческие рекомендации клиенту вместе, но остаются независимыми.