logo search
интегрированные

31. Имидж персональный. Структура имиджа.

Имиджмейкинг - создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субъекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное.

В целом персональный имидж включает в себя представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках человека на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, поступки, особенности вербального и невербального по¬ведения, параметры неосновной деятельности.

Социально-демографические характеристики - это пол, воз¬раст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл се¬мьи и т. д.

Поступок - форма поведения человека в определенной си¬туации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности.

К особенностям вербального и невербального поведения от¬носятся мимика, жестикуляция, улыбка, контакт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, движением, силой звука и темпом голоса, произношением.

Параметры неосновной деятельности составляют социаль¬ное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семей¬ное окружение, интересы, мнения, активность личности вне ра¬боты (спорт, хобби, способ проводить отпуск и т. л ).

Имидж складывается из совокупности различных качеств, характеризующих человека. Рассмотрим основные составляющие имиджа, предлагаемые российским исследователем А. Ю.Панасюком, которые могут операционально дать информацию о персоне:

Габитарный имидж - внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа.

Вербальный имидж зависит от речи человека и учитывает все речевые характеристики конкретного человека.

Кинетический имидж — умение вести себя в окружающем человека пространстве, он предусматривает особенности соб¬ственно кинетики (движения), включая позы, специфику жести-куляции, мимики.

Средовый имидж - имидж «окружения». Человек сам со¬здает этот имидж предметами, которые его окружают: квартира, дом, автомобиль, рабочее место, кабинет и т. п.

Овеществленный имидж создается по продуктам деятель¬ности человека; например, для журналиста это созданные им печатные или эфирные материалы, для пиармена - реализован¬ные PR -акции или PR-кампании.