logo search
интегрированные

35. Понятия «репутация» и «репутационный менеджмент».

репутация — это приобретаемая кем-либо или чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо.

Корпоративная репутация — это «ценностные характеристики (такие как аутентичность, ответственность и порядочность), вызываемые корпоративным имиджем, сложившемся у человека».

Предполагается, что корпоративная аудитория оценивает организацию со следующих позиций: узнаваемость и значимость, аутентичность и отличия от других; успех и общественная полезность; уважение и самооценка. Если эти характеристики получают высокую оценку, то мы получаем следующие результаты: доверие и надежность, поддержка, положительные отзывы. А если удастся связать благоприятный корпоративный имидж с системой ценностей корпоративной аудитории, то открывается дорога к созданию корпоративного супербренда.

Репутация компании — это уровень доверия к ней инвесторов, аналитиков, рынка и общества в целом.

Деловая репутация организации — это разница между покупной ценой организации (как приобретенного

имущественного комплекса в целом) и стоимостью всех его активов по бухгалтерскому балансу.

Репутационный менеджмент (RMReputation Management) обычно рассматривается как проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание благожелательного отношения общественности к организации.

Выделяют три направления работы над репутацией.

1. Построение и / или формирование репутации, которое можно разделить на четыре этапа:

1) изучение и выявление целевой общественности. На основе фокус-групп, анкетирования, опросов

2) после получения сведений о целевой общественности у компании появляется список задач, продиктованных потребителем. Сопоставив образ компании, созданный в СМИ, с мнением о компании экспертов, можно выработать рекомендации, касающиеся действий и ключевых посланий по формированию

новой репутации.

3) следующий этап — подбор инструментов для выполнения поставленных задач, с помощью которых информация о компании будет доноситься до целевых аудиторий;

4) деятельность компании после проведенных исследований.

2. Поддержание репутации, т. е. создание такой ситуации,при которой на компанию работает весь комплекс позитивнойинформации, в том числе бренд, корпоративная культура, степень мотивации сотрудников, объемы финансовых оборотов,расширение рыночной ниши, ослабление позиций конкурентов и т. п.

3. Защита репутации, что предполгает создание новой правовой инфраструктуры и снижение издержек бизнеса.

Проработка политики компании, позиционирование на рынке (место, имиджевая реклама, проф съезды и тд), повышение престижности работы в компании (удовлетворённость сотрудников), практика работы на рынке