logo search
интегрированные

36. Общественное мнение

Общественное мнение – заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности).

Субъект О.М - все множество социальных групп и слоев (или их массовая совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы.

Субъект - национальная или территориальная общность, население территории или какая-либо его часть.

Для PR-деятельности - Общественное мнение, его преобразование, изменение в нужном для субъекта PR направлении – это объект и продукт PR-деятельности.

Программы деятельности субъектов PR нацелены, как правило, на то, чтобы:

̶ убедить людей изменить свое мнение по какому-либо продукту, вопросу или организации;

̶ сформировать общественное мнение, когда его нет;

̶ усилить уже существующее мнение общественности.

Виды общественного мнения: ( по Р. Энтману и С Хербсту Американские ученые.):)

Массовое, активизированное, латентное, воспринимаемое большинством

базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по результатам массовых опросов населения)

Катализатором формирования о.м. служат люди, которые хорошо осведомлены и способны ясно высказаться по поводу конкретных вопросов. Их называют лидерами общественного мнения. Традиционно выделяют два типа таких лидеров: формальные и неформальные.

Основные функции о.м.:

1. Экспрессивная (определенное отношение общественности, моральная власть)

2. Консультативная (общественность помогает скорректировать решения, методы управления)

3. Директивная (общественность решает, например, во время выборов)

Жизненный цикл общественного мнения:

1. Определение вопроса

2. Вовлечение лидеров общественного мнения

3. Осведомленность публики

4. Вовлеченность правительства/регулирующих органов

5. Решение

Для PR-специалиста чрезвычайно важно иметь представление о том, почему и как именно люди общаются между собой, откуда берется и формируется общественное мнение, как образуются те или иные группы общественности. Это позволяет понять, как лучше воздействовать на о.м., выяснить, почему люди поступают именно так, а не иначе.

В большинстве случаев PR -специалисты могут пользоваться данными опросов о.м., постоянно публикующимися в СМИ, а в случае необходимости приобретать такую информацию в коммерческих организациях, проводящих социологические исследования.