logo search
УМКД по PR Корчемкин С

Примерные вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Связи с общественностью»

( Для очной и заочной форм обучения)

  1. Определение понятий «рablic relations» и «средства коммуникации. Различия между терминами СМК и СМИ.

  1. Особенности использования различных видов коммуникаций в связях с общественностью: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в PR-кампаниях.

  2. Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью.

  3. СМИ и Интернет.

  4. Специфика использования различных видов СК в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.

  5. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных PR-мероприятий и программ.

  6. Определение целевой и ключевой аудиторий. Виды и категории целевых аудиторий.

  7. Понятия: аудитория внутренняя и аудитория внешняя.

  8. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.

  9. Определение понятий лидеры общественного мнения и группы интересов.

  10. Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда и их значение в PR.

  11. Функции и задачи PR-специалистов в работе со средствами массовой информации.

  12. Различия и сходства в работе PR-специалистов в коммерческой фирме и пресс-секретаря в государственных структурах.

  13. Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью. Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.

  14. Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования.

  15. Виды PR-мероприятий для развития взаимоотношений со СМИ

  16. Специальные и промоушн PR- мероприятия.

  17. Корпоративные public relations.

  18. Особенности взаимодействия со СМИ в период кризисных ситуаций.

  19. Планирование и программирование PR-кампаний.

  20. Критерии эффективности использования средств коммуникаций в PR/

  21. Тактика налаживания двусторонних связей с профессиональными журналистскими организациями и объединениями.

  22. Основные критерии оценки эффективности PR-кампаний в СМИ.

  23. Роль PR в продвижении товаров и услуг. Коммуникации с посредниками и диперами.

  24. Сегментация на рынке СМИ. Характеристика деловой прессы.

  25. Жанровые особенности PR-материалов печатных СМИ.

  26. PR в маркетинговой политике фирмы.

  27. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.

  28. Лоббирование интересов экономических субъектов средствами PR.

  29. Различия между брифингом и пресс-конференцией.

  30. Основные параметры имиджевой информационной кампании в СМИ.

  31. Понятие о базе данных для целевых СМИ.

  32. Понятия о пресс-клиппинге, медиа – мониторинге.

  33. Виды пресс-релизов.

  34. Требования к корпоративному пресс-релизу.

  35. Реклама и PR: сходство и различие.

  36. Состав стандартного пресс-кита.

  37. Принципы формирования баз данных СМИ.

  38. Понятие «case – study»

  39. Сущность PR и основных определений.

  40. Понятие «целевые СМИ».

  41. Основные требования к пресс-досье и медиа-досье.

  42. Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».

  43. Виды и основные системы мониторинга СМИ.

  44. Принципы медиа-планирования. Виды медиа-программ.

  45. Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков PR-агентств, консалтинговой PR-фирмы и отдела PR в компании (коммерческой структуре).

  46. «Обратная связь» с целевой (ключевой) аудиторией с помощью средств коммуникации.

  47. Особенности организации работы корпоративного пресс-центра/пресс-бюро. Функции и задачи.

  48. Этика и профессиональные стандарты PR, регламентирующие взаимоотношения со СМИ.

YIII. Отчетность:

Для очной формы обучения:

Реклама

экзамен

В 7 семестре

По расписанию зачетной недели

Управление персоналом

зачет

В 9 семестре

По расписанию зачетной недели

Социокультурный сервис и туризм

экзамен

В 8 семестре

По расписанию зачетной недели

Психология

Зачет

В 8 семестре

По расписанию зачетной недели

Для заочной формы обучения:

Реклама

экзамен

В 4 семестре

По расписанию сессии

Управление персоналом

зачет

В 11 семестре

По расписанию сессии

Социокультурный сервис и туризм

экзамен

В 10 семестре

По расписанию сессии

психология

Зачет

В 11 семестре

По расписанию зачетной недели

Условия допуска к зачету:

Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче зачета (экзамена) при условии выполнения следующих требований: обязательное посещение всех семинарских занятий, активное участие в работе на семинарском занятии, выступление с докладом по одной какой-либо теме семинарского занятия.

Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче зачета (экзамена) при условии выполнения следующих требований: обязательное посещение лекций во время сессии, написание контрольной работы по одной из тем курса.

Форма и содержание зачета:

Зачет (экзамен) проводится в устной форме по билетам. Каждый билет содержит два вопроса: теоретического и практического характера. Также зачет (экзамен) может проводиться письменно в тестовой форме и включает вопросы по всему содержанию дисциплины. Для подготовки к зачету (экзамену) рекомендуется воспользоваться примерными вопросами к курсу.

Критерии оценивания:

Зачет ставится, если студент ответил на два вопроса билета или правильно на 75% тестового задания.

Неудовлетворительная оценка на экзамене ставится, если не раскрывается содержание темы, или студент не проявил достаточной самостоятельности в ответе, или использовал устаревшую информацию. Оценка «неудовлетворительно» ставится также при выборе неправильного метода решения, неверном объяснении результатов и ошибках в выполнении расчетов.