Примерные вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Связи с общественностью»
( Для очной и заочной форм обучения)
Определение понятий «рablic relations» и «средства коммуникации. Различия между терминами СМК и СМИ.
Особенности использования различных видов коммуникаций в связях с общественностью: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в PR-кампаниях.
Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью.
СМИ и Интернет.
Специфика использования различных видов СК в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.
Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных PR-мероприятий и программ.
Определение целевой и ключевой аудиторий. Виды и категории целевых аудиторий.
Понятия: аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
Определение понятий лидеры общественного мнения и группы интересов.
Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда и их значение в PR.
Функции и задачи PR-специалистов в работе со средствами массовой информации.
Различия и сходства в работе PR-специалистов в коммерческой фирме и пресс-секретаря в государственных структурах.
Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью. Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования.
Виды PR-мероприятий для развития взаимоотношений со СМИ
Специальные и промоушн PR- мероприятия.
Корпоративные public relations.
Особенности взаимодействия со СМИ в период кризисных ситуаций.
Планирование и программирование PR-кампаний.
Критерии эффективности использования средств коммуникаций в PR/
Тактика налаживания двусторонних связей с профессиональными журналистскими организациями и объединениями.
Основные критерии оценки эффективности PR-кампаний в СМИ.
Роль PR в продвижении товаров и услуг. Коммуникации с посредниками и диперами.
Сегментация на рынке СМИ. Характеристика деловой прессы.
Жанровые особенности PR-материалов печатных СМИ.
PR в маркетинговой политике фирмы.
Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.
Лоббирование интересов экономических субъектов средствами PR.
Различия между брифингом и пресс-конференцией.
Основные параметры имиджевой информационной кампании в СМИ.
Понятие о базе данных для целевых СМИ.
Понятия о пресс-клиппинге, медиа – мониторинге.
Виды пресс-релизов.
Требования к корпоративному пресс-релизу.
Реклама и PR: сходство и различие.
Состав стандартного пресс-кита.
Принципы формирования баз данных СМИ.
Понятие «case – study»
Сущность PR и основных определений.
Понятие «целевые СМИ».
Основные требования к пресс-досье и медиа-досье.
Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».
Виды и основные системы мониторинга СМИ.
Принципы медиа-планирования. Виды медиа-программ.
Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков PR-агентств, консалтинговой PR-фирмы и отдела PR в компании (коммерческой структуре).
«Обратная связь» с целевой (ключевой) аудиторией с помощью средств коммуникации.
Особенности организации работы корпоративного пресс-центра/пресс-бюро. Функции и задачи.
Этика и профессиональные стандарты PR, регламентирующие взаимоотношения со СМИ.
YIII. Отчетность:
Для очной формы обучения:
Реклама | экзамен | В 7 семестре | По расписанию зачетной недели |
Управление персоналом | зачет | В 9 семестре | По расписанию зачетной недели |
Социокультурный сервис и туризм | экзамен | В 8 семестре | По расписанию зачетной недели |
Психология | Зачет | В 8 семестре | По расписанию зачетной недели |
Для заочной формы обучения:
Реклама | экзамен | В 4 семестре | По расписанию сессии |
Управление персоналом | зачет | В 11 семестре | По расписанию сессии |
Социокультурный сервис и туризм | экзамен | В 10 семестре | По расписанию сессии |
психология | Зачет | В 11 семестре | По расписанию зачетной недели |
Условия допуска к зачету:
Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче зачета (экзамена) при условии выполнения следующих требований: обязательное посещение всех семинарских занятий, активное участие в работе на семинарском занятии, выступление с докладом по одной какой-либо теме семинарского занятия.
Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче зачета (экзамена) при условии выполнения следующих требований: обязательное посещение лекций во время сессии, написание контрольной работы по одной из тем курса.
Форма и содержание зачета:
Зачет (экзамен) проводится в устной форме по билетам. Каждый билет содержит два вопроса: теоретического и практического характера. Также зачет (экзамен) может проводиться письменно в тестовой форме и включает вопросы по всему содержанию дисциплины. Для подготовки к зачету (экзамену) рекомендуется воспользоваться примерными вопросами к курсу.
Критерии оценивания:
Зачет ставится, если студент ответил на два вопроса билета или правильно на 75% тестового задания.
Неудовлетворительная оценка на экзамене ставится, если не раскрывается содержание темы, или студент не проявил достаточной самостоятельности в ответе, или использовал устаревшую информацию. Оценка «неудовлетворительно» ставится также при выборе неправильного метода решения, неверном объяснении результатов и ошибках в выполнении расчетов.
- 032401 « Реклама»
- 080505 «Управление персоналом»
- 030301 «Психология
- I. Введение
- 1.Цель дисциплины
- 2. Задачи дисциплины:
- 3.Требования к уровню подготовки студента
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5.Методическая новизна курса
- II. Распределение часов курса по темам и видам работ
- Учебно-тематический план занятий студентов очной формы обучения по специальности «Управление персоналом»
- Учебно-тематический план занятий студентов очной формы обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
- Учебно-тематический план занятий студентов заочной формы обучения по специальности «Управление персоналом»
- Учебно-тематический план занятий студентов заочной формы обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
- Учебно-тематический план занятий студентов заочной формы обучения по специальности «Психология»
- III. Содержание курса Тема 1. Связи с общественностью – основные цели и задачи в современных условиях
- Тема 2. Pr в системе маркетинговых коммуникаций
- Тема 3. Управление информацией и сми
- Тема 4. Формы подачи информационных материалов
- Тема 5. Использование pr в отношениях с потребителем
- Тема 6. Организация взаимодействия со сми
- Тема 7. Паблик рилейшнз и отношения с государством
- Тема 8. Комплексные направления деятельности pr
- Тема 9. Управление системой pr
- Тема 10. Стратегия и тактика использования коммуникаций в связях с общественностью
- IV. Программа семинарских занятий Семинар 1. Связи с общественностью – основные цели и задачи в современных
- V. Учебный словарь дисциплины
- Yi. Самостоятельная работа студентов
- Формы организации и контроля текущей самостоятельной работы студентов:
- VII.Контрольные мероприятия
- 1.Примерные вопросы для самоконтроля по дисциплине «Связи с общественностью» (очной и заочной форм обучения):
- Примерные вопросы по теме 2.
- Примерные вопросы по теме 3.
- Примерные вопросы по теме 5.
- Примерные вопросы по теме 7.
- Примерные вопросы по теме 8.
- Примерные вопросы по теме 9.
- Доти д. Паблисити и Паблик Рилейшнз. – м., 2003.
- 3. Власть и пресса: основы взаимодействия
- 4. Создание политического имиджа средствами прессы, радио и телевидения
- 5. Российская избирательная кампания и ее отражение в средствах массовой информации
- 6. Бизнес-пр в зеркале деловой прессы
- 7. Роль сми в создании образа фирмы и ее президента в общественном сознании
- 8. Проблемы некоммерческих связей с общественностью в средствах массовой информации
- 9. Взаимодействие организации со средствами массовой информации в условиях кризиса
- 10. Основные формы общения с прессой в Паблик Рилейшнз
- 11. Специфика паблисити в различных средствах массовой информации
- 12. Использование сми при организации специальных событий
- 13. Проблема «черного» и «белого» Паблик Рилейшнз в современных российских сми
- 14. Этические проблемы пр-взаимодействия с журналистами
- 15. Журналист, рекламист, пр-мен: профессия – универсал
- Примерные темы рефератов по дисциплине «Связи с общественностью»
- Примерные вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Связи с общественностью»
- IX. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- XI. Ресурсное обеспечение
- 1.Средства обеспечения освоения дисциплины