4. История развития рекламы в ссср – Российской Федерации
Несмотря на плановую экономику и сопутствующий дефицит, коммерческая реклама всё же занимала в СССР своё место. Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП 1920-х годов. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась. Так, например, широко распространялся слоган «Советское — значит отличное», а на советском телевидении выходила рекламная телепередача «Больше хороших товаров».
Вошли в поговорку рекламные лозунги: «Летайте самолётами Аэрофлота» (не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране), «Храните деньги в сберегательных кассах» (реклама Сбербанка СССР), «Страхуйте имущество от пожара» (реклама монопольного страхового общества Госстрах). Однако, несмотря на столь распространённое мнение, прослеживается определенная логика. В целом — это перераспределение и управление спросом на определенный вид товаров или услуг. В случае с Аэрофлотом — это конкуренция с аналогичными услугами железнодорожного транспорта, автотранспорта и так далее. В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны примеры и в другой рекламе монополистов. Некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства.
Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:
«Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!» (из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»)
«Нигде кроме, как в Моссельпроме»
«Накопил — машину купил»
Кинореклама в СССР
Телевизионная реклама в СССР отсутствовала (за исключением самых последних лет существования советской России). Первая упоминаемая специалистами реклама в кино, которую показывали отечественному зрителю вместо киножурнала перед фильмом, появилась в 1972 году в Ленинграде на Киностудии документальных фильмов. Это был рекламный ролик «Шоколад» по сценарию Никиты Михалкова.
Популярным рекламным ходом в СССР было участие в рекламе известных артистов, например, Михаила Боярского, Олега Басилашвили, Владимира Высоцкого и других. Так последний в 1975 году сочинил и исполнил песню «Знаки зодиака» к одноимённой рекламе (режиссёр-оператор Виктор Петров).
В течение длительного времени реклама в СССР существовала в строго ограниченном пространстве в рамках плановой экономики и была монополизирована государством. Начало перестройки в середине 1980-х ознаменовало появление в средствах массовой информации рекламы западного образца. Это было серьезное испытание общественного мнения, непривыкшего к подобной массовой и информационной культуре. Первый канал впервые начал передавать рекламу в 1988 году.
В Российской Федерации
Период с 1988 по 1995 год — время бурного развития отечественного рекламного рынка, как передающего, так и производящего. Происходит становление и рынка рекламодателей. Это время закладывания фундамента рынка рекламы.
1995—2000 годы — период стабильного роста. Анализ современного аспекта развития рекламного бизнеса показывает, что данные тенденции усиливаются.
За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы и занимающихся развитием и саморегулированием отрасли. Самая авторитетная из них— Российская академия рекламы, основанная в 2000 году.
- Вопрос 1. Понятие рекламы и ее классификация
- Вопрос 2. Функции и виды рекламы
- Вопрос 3. История развития рекламы в Западной Европе и сша.
- 1704 Г. В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер»
- 4. История развития рекламы в ссср – Российской Федерации
- 5. Роль рекламы в обществе
- 6. Сравнительная характеристика законов рф «о рекламе» 1995 и 2006 гг.
- 7. Этические нормы и реклама. Основные требования к рекламе
- 8. Реклама в системе маркетинга
- Реклама и маркетинговые исследования
- Понятие, функции и роль товарных знаков
- Понятие брэнда. Реклама и брэндинг
- 13. История брэндов (на примере любых двух). Факторы успеха данных брэндов
- 14. Понятие имиджа. Роль рекламы в формировании имиджа
- 15. Характеристика печатных сми как канала распространения рекламы.
- 16. Реклама на телевидении
- 17. Реклама на радио
- 18. Интернет-реклама
- 19. Наружная реклама
- 20. Особенности дизайна и типы конструкций для наружной рекламы (промостойки, троллы, биллборды, ситилайт и др.)
- 21. Особенности транзитной рекламы
- 22. Atl и btl реклама
- 23. Стимулирование сбыта
- 24. Участники рекламного процесса: рекламодатели, рекламные посредники, потребители рекламы
- 26. Рекламные агентства: типы и функции.
- 25. Исследования эффективности рекламы
- 27. Роль рекламы в жизни современного общества
- 28. Законодательное регулирование рекламной деятельности в России