logo search
интегрированные

7. Профессиограмма pr-специалиста.

Профессиограмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности.

В мировой практике известны различные варианты составления профессиограммы PR-специалиста. Так, С. Катлип предложил следующий перечень:

— специальная образовательная подготовка в целях приобретения знаний и умений;

— оказание уникальных в своем роде услуг, признанных и востребованных обществом;

— опора на служение обществу и ответственность перед ним;

— независимость и личная ответственность членов корпорации;

— самоуправляющиеся объединения коллег, созданные радисоблюдения моральных кодексов и стандартов осуществления ремесленной деятельности.

Можно выделить три основные группы знаний и навыков PR-специалиста:

- предметные знания и умения – то, в чем PR-специалист может назвать себя экспертом: передовые технологии в области коммуникации, формирования и укрепления корпоративной культуры, финансового планирования, управления маркетингом, обучения и развития персонала.

- собственно знания и умения в области паблик рилейшнз – знания и умения, касающиеся процесса PR-деятельности, например навыки диагностики ситуации, анализа данных, выработки рекомендаций и внедрения их.

- навыки взаимодействия с людьми – умение слушать и слышать, владение техникой постановки вопросов, предоставления обратной связи.

Качества, необходимые PR-специалисту, могут быть рассмотрены на уровне коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сфер:

Коммуникативная сфера: потребность в общении, способность к эмпатии, ораторское мастерство, навыки невербальной коммуникации, обаяние.

Эмоционально-волевая сфера: самообладание, эмоциональная уравновешенность, активность, настойчивость, уверенность в себе, работоспособность, ответственность, потребность в достижениях.

Познавательная сфера: здравый смысл, гибкость ума, внимание к деталям, инициативность, креативность.