logo search
Рекламная деятельность предприятий торговли

Тема 1 Система маркетинговых коммуникаций

Природа маркетинговых коммуникаций. Понятия комплекс продвижения и маркетинговые коммуникации. Структура системы маркетинговых коммуникаций: основные и синтетические средства маркетинговых коммуникаций. Цели и задачи маркетинговых коммуникаций. Понятие комплекса продвижения. Основные элементы комплекса продвижения: стимулирование сбыта, связи с общественностью (public relations), личные продажи, реклама, workshop. Специфика их применения и отличительные особенности. Соотношение рекламы с понятиями «сейлз промоушн», «паблик рилейшнз», прямой маркетинг, личные продажи.

Тема 2 Понятие, сущность и цели рекламы. Коммуникационные характеристики рекламы

Реклама как форма коммуникации. Реклама: понятие, содержание, цели. Функции рекламы. Значение рекламы в современных условиях. Коммуникационные характеристики рекламы. Виды рекламы. Общие требования к рекламе.

Тема 3 История возникновения и основные этапы развития рекламы

Основные этапы развития рекламы: зарождение рекламы в Древнем мире, реклама в средние века, западноевропейская и американская реклама нового времени, дореволюционная российская реклама, реклама советского периода, российская реклама в конце 20 века. Современное состояние рекламного рынка России.

Тема 4 Средства распространения рекламы

Классификация рекламы по средствам распространения рекламы: реклама в прессе, полиграфическая реклама, телевизионная реклама, реклама на радио, наружная реклама, компьютерная реклама, реклама на транспорте. Нетрадиционные средства распространения рекламы.

Тема 5 Социально–психологические аспекты рекламной деятельности

Реклама как метод управления людьми. Процесс воздействия и восприятия рекламы. Уровни психологического воздействия рекламы: когнитивный, аффективный, суггестивный, конативный. Модели разработки рекламных обращений: AIDA, AIDMA, ACCA, DIBABA, DAGMAR, модель «Одобрения», модели «сильной рекламы» и «слабой рекламы». Психология потребительской мотивации поведения покупателя. Мотивы, используемые в рекламных обращениях: рациональные, эмоциональные, социальные (нравственные).