10. Особенности пр в госсфере
основная задача структур государственного PR — создание образа эффективного и компетентного руководства, обладающего авторитетом сильной власти и способного успешно решать стоящие перед ним проблемы по управлению государством.
Это объясняется тем, что эффективность управления в бизнесе характеризуется наличием или отсутствием прибыли коммерческого предприятия (вполне измеряемые конкретные и ощутимые экономические показатели), а в государственном управлении — поддержкой большинства электората (политическая составляющая социальных отношений). В данном случае объектом PR-воздействия становится налогоплательщик и избиратель, т.е. гражданин, который хочет, должен и имеет право знать всю необходимую ему информацию о действиях государственных органов различного уровня. Особенностью демократического управления в государстве как раз и является насущная необходимость для властных структур регулярного оповещения электоральных слоев общественности о своей деятельности. Начиная от Президента страны и заканчивая чиновником низового звена управления (ответственным исполнителем различных наказов и поручений), все с завидной регулярностью стремятся показать собственную успешную работу, используя самые разнообразные каналы коммуникации. С другой стороны, и представители СМИ, в свою очередь, постоянно наполняют информационное пространство сообщениями о различных событиях, действиях, встречах и т.д., реагируя на грамотную работу государственных пресс-служб и PR-менеджеров. Такое информирование о происшедших мероприятиях характеризуется понятием реактивной коммуникации. Более эффективной формой взаимодействия с потребителем является проактивная коммуникация, когда событие сначала готовится и под него формируется определенное общественное мнение, и лишь затем оно реализуется в жизнь.
Помимо чисто информационной функции в государственном PR огромное значение имеет организационно-управленческая и контролирующая функции с использованием технологии spin doctor. Речь идет о корректирующей информационной PR-деятельности специалистов по связям с общественностью в случае возникновения информационно-коммуникационной проблемы, когда события принимают нежелательный оборот и возможно отрицательное воздействие на общественное мнение. Внимательное отслеживание реакции СМИ и обычных людей на профессиональную деятельность представителей властных структур; каким будет освещение общественно значимых событий в прессе — объективным или предвзятым; пресечение попыток политических противников манипулировать фактами и выводами и пр., — вот далеко не полный список задач, стоящих перед PR-специалистами в работе по контролю за влиянием разнообразных информационных носителей на общественное мнение.
Еще одна отличительная черта государственного PR связана с символической ролью, которую вынуждены играть первые лица в глазах общественного мнения. Внешняя атрибутика, особая публичность и вынужденная значительность общественных лидеров различного ранга зачастую приводят к тому, что внешние, невербальные характеристики героя становятся весьма значимыми в глазах большинства людей (иногда даже перевешивая сущностную содержательность лидера). Так, Г. Поченцов приводит данные о том, что 69% информации зритель получает благодаря визуальному образу (невербальная информация из несловесного ряда), и только 31% смысловой информации мы получаем через посредство устной или письменной речи (слова). Поэтому сегодня особое внимание уделяется специальной подготовке лидеров в плане освоения ими актерских навыков, демонстрации ими располагающей представительной внешности, особой респектабельности, ораторскому искусству, постановке приятного тембра голоса, умению понравиться публике и т.д.
Речь идет об устойчивом механизме моделирования обратной связи, что особенно характерно для PR в государственном секторе. Сегодня это наиболее перспективное направление в работе государственных коммуникативных структур. Важнейшим каналом формирования обратной связи на сегодняшний день является организованная и планомерная работа с различными политическими и общественными объединениями и организациями, являющимися функциональными представителями гражданского общества. Идеальный вариант такой обратной связи — когда коммуникация между государственным органом и общественным объединением строится на основе сотрудничества. Основными принципами взаимодействия при этом должны являться:
- 1. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретация
- 2.Связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью и пропаганда.
- 3. Массовые коммуникации: общая характеристика
- 4. Реклама, pr и журналистика в системе массовых коммуникаций
- 5. Предмет, цель pr; средства и результаты pr-деятельности
- 6. Содержание деятельности специалиста в сфере массовых коммуникаций
- 7. Профессиограмма pr-специалиста.
- 8. Общественность и классификация групп общественности.
- 9. Сферы паблик рилейшнз: общая характеристика
- 10. Особенности пр в госсфере
- 11. Особнноости пр в политической сфере
- 14. Паблик рилейшнз как социальный институт
- 12. Особенности pr деятельности в коммерческой сфере
- 13. Особенности pr деятельности в социокультурной сфере
- 15.Рынок pr в России общая характеристика
- 16. Классификация субъектов pr
- 17. Услуги пр
- 18. Международные pr организации
- 19. Российскиу пр организации
- 20. Профессиональные pr издания
- 21. Пиарология и смежные дисциплины
- 23. Объект и предмет науки о связях с общественностью.
- !24. Этапы развития российской пиарологии. Петербургская школа pr.
- 25. Понятие информации и социальной информации. Характеристики социальной информации.
- 26. Информация журналистская, рекламная и pr-информация.
- 27. Понятия «факт», «новость», характеристики новости
- 28. Понятие «информационный повод», «оперативный повод». Классификация информационных поводов
- 29. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 30. Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитый капитал», «паблисити».
- 31. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 32. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 33. Фирменный стиль организации и его компоненты
- 34. Общая характеристика компонентов корпоративной политики субъекта pr.
- 35. Понятия «репутация» и «репутационный менеджмент».
- 36. Общественное мнение
- 37. Бренд и брендбилдинг
- 38. Медиарилейшз
- 1Подготовка и выпуск корпоративных сми
- 39. Устроительный pr (ивент- pr) : основные характеристики.
- 40. Система сми: общая характеристика
- 41. Новые медиа: субъекты и объекты современных паблик рилейншз.
- 42. Типология вопросов